18.11.08

Пошлины на ввоз иномарок увеличат

Правительственная комиссия предложила новые таможенные ставки на ввоз иномарок в Россию. Повышение таможенных пошлин на ввоз иномарок коснётся всех автомобилей в возрасте от одного года. Если эти пошлины будут утверждены, то у собранных в России машин, в том числе и отечественных марок, практически не останется конкурентов.

Ставки поднимут для всех машин

Правительственная комиссия по поручению Владимира Путина разработала новые ставки таможенных пошлин на ввоз иномарок. Удорожание коснётся всех видов машин: легковушек, грузовиков и автобусов. Для новых легковых машин – от года до пяти лет – предлагается поднять тарифы с 25% от их стоимости до 30%. Такое решение приняла Комиссия правительства РФ по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике. Как сообщили в минпромторге, рекомендованные цифры фактически можно признать окончательными.

До сих пор речь шла о росте ставок таможенных пошлин лишь для тех иномарок, аналоги которых уже производятся в России. По оценке экспертов, уже тогда предполагалось, что этот термин будет трактоваться достаточно широко. То есть тарифы поднимут не только для импортных моделей тех машин, которые сейчас собирают на конвейерах в России, но и для их конкурентов.

Таможенные пошлины на ввоз иномарок с пробегом старше пяти лет намерены увеличить ещё сильнее – они могут вырасти в два раза. Сейчас на ввезённые иномарки действуют запретительные пошлины, начиная с семи лет, которые исчисляются в зависимости от мощности двигателя и вида топлива. Чем мощнее машина, тем выше пошлина. При этом за дизельные машины приходится платить больше, чем за бензиновые.

Размеры новых тарифов

Сегодня минимальная ставка составляет 1,4 евро за куб.см объёма мотора, в случае если тот не превышает 1,0 л. Для машин с двигателем до 1,5 л ставка – 1,5 евро, от 1,5 до 1,8 л – 1,6 евро, от 1,8 до 3,0 л – 2 евро. На все подержанные модели с объёмом двигателя больше 3,0 л пошлина составляет 3,2 евро/куб.см. Теперь же предлагается объявить заградительные пошлины (фактически - «запрет») на все ввозимые иномарки старше пяти лет.

После утверждения новых тарифов минимальная ставка для легковых моделей с пробегом будет 2,5 евро/куб.см. А для наиболее мощных машин она вырастет до 5,7 евро.

Для бэушного грузового транспорта новые ставки составят от 2,5 до 4,4 евро.

Бесплатно ввезти в Россию получится лишь автобусы не старше пяти лет и седельные тягачи, соответствующие экологическому стандарту не ниже «Евро-4». За автобусы с более низким экологическим классом пошлина составит 25%.

Такие цифры приводятся в официальном сообщении правительства России, опубликованном 7 ноября.

Стоит отметить, что повышение таможенных пошлин на ввоз иномарок пока, коснётся только юридических лиц. Для "физиков" и так действуют заградительные пошлины на ввоз автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более трёх лет. Единственное изменение, которое коснётся тех, кто ввозит автомобили из-за границы для личных целей, – снижение заградительного возрастного порога с семи до пяти лет. Для автомобилей от трёх до пяти лет по-прежнему будут действовать ставки от 0,85 евро/куб.см (при объеме двигателя менее 1,0 л) до 2,25 евро/куб.см (при объёме двигателя более 3,0 л).

Лобби российского автопрома

Эксперты убеждены, что, не сумев привлечь покупателей к продукции отечественного автопроизводства рыночными методами, в правительстве решили лоббировать российский автопром при помощи запретительных ставок. На столь открытую поддержку российского автопрома пошли из-за того, что доля продаж продукци ВАЗа с каждым годом становится всё меньше. При этом, по прогнозам специалистов, даже к 2012 году, когда все иностранные автозаводы в нашей стране выйдут на запланированные мощности, Россия всё равно будет зависеть от импорта: из 6 млн проданных машин на модели, произведённые внутри страны, будет приходиться меньше половины. Пока же большая часть моделей собранных внутри России – это модели АвтоВАЗа. На его долю приходится около 60% всего автопрома страны. В выгодной ситуации окажутся российские ВАЗ и ГАЗ – у их продукции останется очень мало прямых конкурентов, считают эксперты. Конкурентами отечественных «Жигулей» будут лишь те иномарки, которые уже сейчас есть в стране и с течением времени выйдут на вторичный рынок. В новых обстоятельствах пошлины приведут к общему удорожанию подержанных моделей, как импортных, так и российских, а отечественный автопром получит хорошую защиту. Правда, как обычно, расплачиваться за льготы для российских производителей придётся потребителю.

По прогнозам специалистов, постановление о повышенных таможенных пошлинах на ввоз иномарок может вступить в силу уже со следующего года.

Авторынок Калининграда ; 18.11.08