15.07.08

Пошлины спасут

Председатель правления «Аэрофлота» Валерий Окулов предложил «ввести экспортные пошлины» на авиакеросин. По его мнению, это поможет оставить запасы топлива в стране, чтобы дефицит не влиял на рост цен.

Глава «Аэрофлота» отметил, что было бы полезным для отрасли расширить количество участников торгов нефтепродуктами на бирже и не ограничиваться только государственными компаниями, а также принять решительные меры по вопросу монополий топливо-заправочных комплексов.

По словам генерального директора агентства «ИнфоМост» Бориса Рыбака, если за границу поставляется большое количество топлива, то такие меры будут определённо иметь смысл. «Но дело в том, что у нас сертифицированного по международным стандартам топлива очень мало. Как я слышал, только «ЛУКОЙЛ» пытался сертифицировать его под единые мировые стандарты. А всё остальное топливо, хотя оно и кондиционное, я не думаю, что его так легко поставлять на экспорт», – заявил эксперт.

По мнению ведущего эксперта Центра политической конъюнктуры Дмитрия Абзалова, повышение таможенных пошлин приведёт к увеличению предложения на российском рынке. Однако без ряда дополнительных мер реальную помощь такое действие принести не сможет.

«На мой взгляд, проблема заключается не в экспорте нефтепродуктов за границу, а в отсутствии производственных мощностей. Поэтому, несмотря на то что у России достаточно ресурсов, их обработка находится на достаточно низком уровне. И весь спрос на рынке удовлетворить не удаётся.

Для решения этой проблемы необходимо строительство нефтеперерабатывающих заводов, а также модернизация ныне существующих. Без развития инфраструктуры данные меры могут привести только к тому, что производство керосина станет нерентабельно», – отметил Дмитрий Абзалов.

Президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша считает, что с точки зрения образования цены на нефтепродукты повышение экспортных пошлин, безусловно, имеет положительное значение для насыщения внутреннего рынка.

«Мне не очень понятно, почему цены на керосин должны быть ниже, чем на Западе. Ведь у нас заправляются западные самолёты, а на Западе – российские. Цены должны быть примерно одинаковые, но ни в коем случае не выше. В целом мера, конечно, будет положительной. Если вы хотите защитить внутренний рынок, вы должны сделать так, чтобы предложение было больше, чем спрос. Сделать это можно, как раз повысив экспортные пошлины. Если говорить о дефиците нефтепродуктов, в России его нет и баланс спроса и предложения выравнен», – заявил президент Московской топливной ассоциации.

«Гудок», 15.07.2008