"Последние могикане" областной растаможки могут заблокировать границу очередями
МЕНЬШЕ МЕСЯЦА ОСТАЛОСЬ ДО ОКОНЧАНИЯ СРОКА ВВОЗА В КАЛИНИНГРАДСКУЮ ОБЛАСТЬ
ИМПОРТНЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РЕЖИМЕ СВОБОДНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ЗОНЫ. ОД-НАКО
ЛИШЬ МАЛАЯ ЧАСТЬ СЧАСТЛИВЧИКОВ, ВЫИГРАВШИХ НА АУКЦИОНЕ КВОТЫ НА ВВОЗ
ИНОМАРОК, СМОГЛА РЕАЛИЗОВАТЬ СВОЕ ТРУДНОЕ СЧАСТЬЕ.
Через российские погранперехо-ды на вчерашний день прошла едва ли четверть -
чуть больше полутора тысяч машин из семи с небольшим тысяч, планируемых к
оформлению в режиме свободной таможенной зоны. Как сообщили в пресс-службе
Северо-Западного таможенного управления по Калининградскому региону, около
трехсот машин из прошедших областную растаможку находятся в "условном
выпуске". То есть паспорт технического средства хранится у сотрудников
таможни до тех пор, пока автовладелец не оформит экологический сертификат
соответствия автомобиля стандарту "Евро-2".
Напомним, последний аукцион по продаже квот, предоставляющих право ввезти в
область иномарку в режиме свободной таможенной зоны, прошел в апреле этого
года. Выдача победителям свидетельств, подтверждающих это право, закончилась
в середине мая. Всего, по сообщению пресс-службы правительства области,
выдано 7105 документов, а квот к продаже с аукциона было запланировано
восемь тысяч. По словам руководителя конкурсного агентства Гаянэ Кизарьянц,
не выбрали свидетельства те граждане, которые подавали несколько заявок по
разным ценам и удовлетворились одним автомобилем по самой низкой цене
покупки лота. Однако после получения документов калининградцам. прежде чем
ввезти из-за границы автомобиль, пришлось выждать время. Задержка длилась
пару недель: в течение этого времени решался вопрос, кто должен выдавать на
ввозимые автомобили сертификаты соответствия экологическим стандартам
"Евро-2"и что делать, если машина не проходит по этим требованиям. Вопрос,
наконец, был решен. Сертификаты стал выдавать Калининградский центр
сертификации и метрологии. Те же автовладельцы, чьи машины не имеют
катализатора класса "Евро-2", сталиуста-навливать его в местных
автосервисах.
Тем не менее на таможне заволновались. До 1 июля осталось чуть более трех
недель, а значительное число импортных легковушек еще даже не подъехало к
российской границе со стороны Польши или Литвы. Учитывая национальный
менталитет, а именно - склонность оттягивать решение проблем до последнего
момента, на калининградских погранпереходах ожидают основной наплыв машин в
самые последние дни июня. И предупреждают автовладельцев, чтобы они
поторапливались, - опоздавших никто ждать не будет.
Российская газета 07.06.06