03.07.08

Поток туристов на границе в Международном пункте пропуска "Забайкальск" непрерывно растет

Поток туристов на границе в Международном пункте пропуска «Забайкальск» непрерывно растет. Об этом говорят все службы работающие на переходе. В связи с увеличением пассажиропотока здесь возникают задержки в оформлении туристов.

Таможенник опрашивая туриста, задает вопросы: «Куда едете?», «Что везете?» и т.д.

Такие слова от инспектора таможенной службы на легковом направлении пункта пропуска можно услышать ежедневно. К каждой сумке здесь пристальное внимание. С приходом выходных и праздников количество машин и сумок вырастает кратно.

Если в будние дни через международный пункт пропуска «Забайкальск» следует до 2000 туристов, то в выходные и праздничные дни эта цифра увеличивается вдвое. Причем как на выезде из Российской Федерации, так и на въезде в нее.

В Забайкальской таможне существенное увеличение нагрузки связывают с тем, что львиная доля транспорта заезжающего в Китай это легковые автомобили. Каждую такую машину нужно досматривать отдельно. Хотя согласно межправительственным соглашениям пассажирские перевозки в пункте пропуска должны осуществляться автобусами имеющим не менее восьми посадочных мест. Да и сам пассажиропоток, по мнению сотрудников таможни должен тщательно регулироваться туристическими фирмами.

Юлия Филиппова пресс-секретарь Забайкальской таможни: "Мы настаиваем на том, что процесс этот регулируемый, туристические фирмы, направляющие группы туристов в Китай, могут и должны прогнозировать количество выезжающих на определенную дату. И доводить эту информацию при продаже путевки до конкретного туриста на конкретную дату. С этой целью мы предлагаем создать при туристических организациях консультативные центры, связанные между собой единой базой данных для формирования общего информационного поля".

Однако, настойчивость сотрудников таможни разделяют далеко не все руководители турфирмы. Некоторые видят в создании консультативных центров, возможность раскрытия коммерческой тайны.

Марина Ермолина, руководитель туристической фирмы: "Я считаю, что функции таможенных и пограничных органов перекладывать на туристические фирмы не нужно, нужно просто создать цивилизованную схему прохождения границы".

Еще один объективный фактор, влияющий на скорость работы пункта пропуска. Так называемый псевдотуризм. Это когда под видом туристического товара в Россию его ввозят для коммерческого использования, за денежное вознаграждение.

Юлия Филиппова, пресс-секретарь Забайкальской таможни: "Выявление инспектором таможни коммерческой партии товара и последующие действия: проведение стопроцентного досмотра, опрос лиц, получение пояснения, оформления товара на склад временного хранения. Все это требует определенных временных затрат".

Пока в пункте пропуска досматривают очередную партию легковых машин туристы, находящиеся на въезде на территорию МАППа нервничают. Некоторым нужно успеть выехать до начала рабочей недели. В очереди делают свои выводы, кто виноват.

Анатолий Усов, турист г. Иркутск: "Видно семья идет, какие-то вещи купили, то есть, зачем до дна там проверять. Излишняя, какая-то придирчивость, практически ко всем".

Лилия Кузнецова, г. Братск: "Ну, это немыслимо просто сидеть сутками ждать, от кого это зависит непонятно. Никто не виноват".

Впрочем, в ближайшее время заинтересованные стороны намерены обсудить накопившиеся вопросы. И наметить пути решения проблем.

ГТРК Чита; 03.07.08