24.01.06

Повелители транспортных колец

Чтобы оптимизировать движение автотранспорта в Москве, не надо заворачивать в одну сторону Садовое кольцо. Нужно скорее строить Четвертое, считают специалисты НИиПИ Генплана Москвы, представившие в конце минувшей недели предложения по развитию транспортной схемы столицы до 2020 г.

По словам главного инженера НИиПИ Генплана Юрия Короткова, правительство Москвы планирует направлять по 30 миллиардов рублей ежегодно на строительство новых дорог и мостов. К 2007 году будет полностью завершено Звенигородское шоссе со всеми развязками, и строители вплотную займутся Четвертым транспортным кольцом.

На днях московские власти подтвердили, что активное строительство Четвертого кольца начнется в 2007 году с востока столицы. В префектуре Восточного округа "Гудку" сообщили, что финансирование подготовки проектной документации увеличено с 0,5 до 3 миллиардов рублей. Программу создания Четвертого кольца стоимостью свыше 250 миллиардов рублей правительство Москвы должно утвердить уже в марте. Как сказал "Гудку" Юрий Коротков, ученым удалось убедить власти отказаться от идеи завернуть Садовое кольцо в одну сторону: дополнительная инфраструктура, обеспечивающая выезд на него, обойдется дорого, а неудобства, связанные с подъездом к многочисленным офисам, слишком велики.

Очень перспективно, на взгляд ученых, открытие пассажирского сообщения дизель-поездами по Малой кольцевой железной дороге. Уже в 2007 году по ней можно было бы перевозить более 3 тысяч пассажиров в час между 10 станциями, открытыми рядом со станциями метро. На реконструкцию трассы потребуется 3,5 миллиарда рублей. А вот монорельс себя не оправдал, и его больше развивать не будут.

"Гудок"