02.09.10

Повышение пошлин на ввоз подержанных шин "не смертельно"

1 сентября, PrimaMedia.

Повышение таможенных пошлин на ввоз подержанных и восстановленных шин "смертельным" для приморского бизнеса не станет. Как сообщает РИА PrimaMedia, ведущие шинные компании, работающие в Приморье, переориентировались на ввоз новой импортной резины. А б/у_шную либо вообще не импортируют, либо везут в очень небольшом количестве. Причем, как правило, ввозятся такие шины на дисках (колеса), и в результате пошлина на них рассчитывается, как на запчасти, что намного выгодней.

В настоящее время за одно подержанное колесо на таможне платят 7 долларов пошлины (плюс НДС 18%), а за шину без диска пришлось бы отдать примерно на 30% больше (6,9 евро плюс НДС). С 23 сентября пошлина на ввоз б/у_шных шин возрастет до 20 евро за штуку, а вот ставки на ввоз колес (запчастей) не изменятся. Поэтому "обходной" канал поставки б/у_шной резины перекрыт не будет. Но не это главное. Главное, что автомобилисты сегодня предпочитают новые автошины, а подержанные покупают все реже и реже.

Сергей Янин, генеральный директор компании "Гигант": С 2010 года наша компания ввозит только новую резину. Это связано с тем, что спрос на нее сейчас гораздо выше, чем на подержанную. Особенно если сравнивать с 2009 годом. Люди стали понимать, что новые шины качественнее и долговечнее, а цены на них не намного выше. Тем более что сейчас появилась очень хорошая и в то же время недорогая резина тайваньского или китайского производства (Federal, Nankang, Maxtrek). Например, комплект летних шин Maxtrek SU-800 (для внедорожников) стоил у нас 16-17 тысяч рублей, то есть всего на 1,5 – 2 тысячи рублей дороже, чем аналогичный б/у_шный. Неудивительно, что владельцы джипов раскупили эту резину в течение нескольких недель. Так же очень высоким спросом пользуется китайская резина для грузовиков. Многие спрашивают именно ее, а не японскую, которая на 30-50% дороже.

Андрей Топорков, учредитель компании "1000 размеров": В настоящее время наша компания занимается в основном поставками новой импортной резины. Потому что люди предпочитают именно её. Но для автовладельцев, которые покупку новых шин позволить себе не могут, мы привозим и б/у_шные. Правда, их доля в общем объеме продаж составляет сейчас всего 10-15 процентов. Подержанные шины мы привозим на дисках (колеса) и растамаживаем их как запчасти (7 $ за штуку). Это усложняет процесс (нужно доставить контейнер с дисками в Японию, "обуть" их, а после доставки в Приморье – опять снять покрышку с диска), но все равно это выгоднее, чем платить "шинную" пошлину. Разумеется, введение новых таможенных ставок на нашей компании никак не отразится. Ассортимент новой импортной резины у нас очень большой, но наиболее доступной для автомобилистов является резина китайского или тайваньского производства. Например, Nankang. Комплект на машину среднего класса обойдется примерно в 10-11 тысяч рублей. Бояться китайского "происхождения" резины не стоит. Тем более что многие японские компании (включая Dunlop и Bridgestone) выпускают часть своей продукции в других странах Юго-Восточной Азии (Филиппины, Китай, Таиланд, Индонезия и др.) Кстати, популярность подержанных шин в 90-х – начале 2000-х годов объяснялось тем, что люди часто меняли автомобили – год-два откатаются и продают. Поэтому ставить на машины новую резину не имело смысла. Сейчас же ситуация изменилась…

Дмитрий Царев, генеральный директор группы компаний "Востокшинторг": В последние годы наблюдается повышение спроса на новые автошины, и наша компания увеличивает их долю в поставках. Основной упор делается на доступную и в то же время качественную корейскую резину Hankook. Однако сегодня купить ее нелегко, - на мировом рынке из-за кризиса спрос на бюджетные модели автошин значительно увеличился, и заводы просто не успевают их выпускать. Даже нам, официальным дистрибьюторам, поставки уменьшили. С дорогой резиной таких проблем нет, но она не всем по карману. К примеру, джиповские шины "Ханкук" стоят 6.500-7.000 рублей, "Бриджстоун" - около 9.000, а "Нокиан" и вовсе 12.000.

Что касается б/у_шной резины, то у нас на ее долю приходится около 30% продаж. Часть ее ввозится в виде колес, а часть – без дисков - под полную "шинную" пошлину. Если она увеличится, то компания вынуждена будет либо повысить цены, либо от "честного" импорта подержанной резины отказаться. Однако главная проблема – это ввоз "бандажа" для нашего завода по восстановлению ("накатке") грузовых шин. Пошлина на эти заготовки как на б/у_шные шины, поэтому ее повышение до 20 евро может негативно сказаться на работе завода.