01.07.09

Правильная логистика - приемлемые тарифы!

ЗАО "Русагротранс" считает, что формирование четкого графика отправок зерновых грузов будет содействовать повышению эффективности работы парка подвижного состава без увеличения тарифов на перевозки, сообщил ИА «РЖД-Партнер.Ру» заместитель генерального директора компании Олег Рогачев.

Как сообщалось ранее, Союз мукомольных и крупяных предприятий направил письмо первому вице-премьеру Виктору Зубкову, в котором заявлял, что грядущее повышение цен на муку и хлеб произойдет "за счет удорожания зерноперевозок", которое будет вызвано заключением контрактов с основным игроком на рынке перевозке зерна - "Русагротрансом" - на новых условиях, отличных от условий перевозки этих грузов парком РЖД.

Так, на конечную стоимость продукции мукомолов, по мнению союза, окажет существенное влияние увеличение сроков подачи заявки на перевозку (при внеплановой подаче вагонов вводится более дорогой тариф), прием отрубей к перевозке как прочих грузов (это приводит к удорожанию на 17%), а также возложение ответственности за повреждение вагона и штрафа за его непроизводительный простой на грузоотправителя.

О. Рогачев отмечает, что завышенных трат, которые предусмотрены договором на перевозку зерновой продукции, можно избежать, если четко планировать графики погрузки и отправления.

"Создается впечатление, что, вместо содействия решению инфраструктурных проблем зернового рынка , союз пытается объяснить правительству планируемое повышение цен на муку", - говорит заместитель генерального директора «Русагротранса». Представитель компании приводит данные, согласно которым средний тариф перевозки зерна по РФ составляет 800 руб. за тонну. При внеплановой перевозке "Русагротранс" увеличивает стоимость на 20% - это составляет всего 160 руб., а не 400, как указано в письме союза, а стоимость муки увеличится на 215 руб. за тонну, а не на 560 руб., как утверждают мукомолы. Если же заявка подана вовремя, то никакого увеличения стоимости перевозки не будет вообще.

Понимая трудности переходного периода и идя навстречу участникам рынка, "Русагротранс" с 5 июня 2009 года временно изменил срок подачи заявки на вагоны, который составляет сейчас 20 дней до начала перевозки (ранее – за 10 дней до начала месяца), а информация об этом доведена до участников рынка.

Говоря о высказываниях Союза мукомолов по поводу перевозки отрубей, О. Рогачев отметил, что отруби - согласно номенклатуре грузов - это незерновой груз, и не могут перевозиться по тарифам на зерно.

"Надбавка "Русагротранса" на перевозку отрубей, равная 17%, в конечной цене комбикорма в целом по России составляет не более 32 руб. за тонну или 0,66%", - такие цифры привел заместитель генерального директора компании, говоря о необоснованности утверждения о том, что дополнительные 17% к тарифу ведут к удорожанию себестоимости животноводческой продукции.

"По железной дороге перевозится всего 370 тыс. тонн отрубей в год, менее 10% от производимых в стране отрубей. В письме идет речь о 1,2 млн тонн. Объяснить это можно только желанием передернуть факты в поисках собственной выгоды", - добавил представитель компании.

Говоря о включении штрафов за непроизводительный простой вагонов, О. Рогачев сообщил, что если грузовладелец будет неэффективно использовать подвижной состав, то убытки в случае отсутствия пункта о штрафах в договоре будут переложены на владельца вагонов.

А при порче подвижного состава, владелец вагонов, согласно Уставу железнодорожного транспорта, не может подавать претензии к перевозчику. Таким образом, участие грузоотправителя (самостоятельно или совместно с владельцем вагонов) в отношениях по возмещению перевозчиком ущерба, вызванного утратой или повреждением собственных вагонов, является единственно возможным и оптимальным решением в данной ситуации.

«По нашему мнению, Союз должен был более взвешенно подойти к анализу ситуации и, тем более, не допускать необоснованных заявлений, которые могут вызвать неоднозначную реакцию на товарном рынке хлебопродуктов» - отметил заместитель генерального директора «Русагротранса».

РЖД-Партнер; 01.07.09