19.04.12

Правительство ставит на Усть-Лугу

Правительство Ленинградской области решило не продавать свой пакет акций ОАО «Компания Усть-Луга», который был включен в программу приватизации еще в прошлом году. В администрации региона посчитали, что сейчас выгодней инвестировать в развитие промышленных зон и инфраструктуры возле порта, а затем снять сливки с подорожавших акций. Благодаря этой идее появятся детские сады и школы, а дороги возле Усть-Луги будут приведены в порядок.

Власти 47 региона задумались над правильностью программы приватизации, которую утвердили в апреле прошлого года. В результате было решено, что передавать полностью в частные руки один из самых интересных активов государства - ОАО «Компания Усть-Луга» - в настоящий момент невыгодно.

ПРОЦЕНТ ПОДРАСТЕТ

Ранее предполагалось, что в ближайшее время областное правительство продаст два крупных пакета (по 20,99% акций каждый) - в ОАО «Компания Усть-Луга» и в ОАО «Транспортно-логистический комплекс» (ТЛК). Напомним, после реорганизации «Компании Усть-Луга» в сентябре минувшего года из ее состава была выделена ТЛК. Сейчас же идет речь о том, чтобы внести в программу приватизации изменения и выставлять на продажу лишь пакет в ТЛК.

Пока речь не идет о том, чтобы сбывать акции ТЛК в спешном порядке. Как рассказал корреспонденту 47News председатель комитета по управлению государственным имуществом (КУГИ) Александр Дрозденко, правительство планирует продать акции после того, как пакет подорожает. По расчетам чиновников, это произойдет после того как произойдут изменения в структуре акционеров ТЛК и блокирующий пакет акций выкупит крупный международный инвестор.

«Вы знаете, что еще в прошлом году был подписал договор между «Компанией Усть-Луга» и международным оператором транспортно-логистических терминалов Gulftainer Global Logistics Limited. Надеемся, с ее приходом интерес к компании возрастет. И, скорей всего, тогда мы будем со своим пакетом расставаться», - говорит Дрозденко.

КАК НА ДРОЖЖАХ

Что касается второго пакета, то, по данным 47News, руководство 47-го региона решило, что продавать акции «Компании Усть-Луга» нецелесообразно, поскольку сейчас ценные бумаги дорожают день ото дня. Как рассказал корреспонденту 47News Александр Дрозденко, 15 лет назад правительство вложило в компанию 5 миллионов рублей - сейчас же этот пакет по самым скромным подсчетам стоит 1,2-1,4 млрд рублей. «Если мы будем вкладывать в развитие компании, то наши акции будут дорожать», - надеется вице-губернатор.

НЕЛОГИЧНАЯ ЛОГИСТИКА

Для этого в областном правительстве планируют всеми возможными средствами развивать не только саму «Компанию Усть-Луга», но и промышленную зону вокруг нее. Не секрет, что многие инвесторы, которые могли бы заниматься перевалкой грузов через порт, не интересуются Усть-Лугой, потому что после порта грузу идти некуда – из-за сложной логистики нет возможности перевалить эти грузы по суше в дальнейшие пункты назначения.

Кроме того, весьма сложен вопрос с транспортными подходами к порту. По словам Александра Дрозденко, в правительстве поняли, что наиболее острым вопросом остается строительство железнодорожных и автомобильных подходов, в то время как проблема развития собственно порта - причальных сооружений или подходных каналов – уже давно не существует. «Мы понимаем, что через Усть-Лугу автомобилей будет переваливаться скоро больше, чем отправляются в Финляндию. «Скандинавия» забита контейнеровозами», - говорит Дрозденко. По его словам, отчасти проблему удастся решить с помощью федерального бюджета. К примеру, на автомобильный подход от Усть-Луги к Таллинскому шоссе будет выделено 11 млрд рублей.

Также планируется, что в течение трех лет завершатся работы по строительству станции Лужская-Сортировочная, которая станет воротами в систему из шести припортовых станций морского порта Усть-Луга. На полную мощность станция выйдет к 2015-му. В течение пяти лет должно завершиться строительство новой дороги Усть-Луга – Великий Новгород, которая затем выйдет через Москву на трассу «Россия» (предполагается, что дорога позволит создать кратчайший маршрут от порта на дороги "Нарва", "Санкт-Петербург – Псков" и "Россия" — прим.ред.).

«Если подходы будут построены автомобильные и железнодорожные подходы, то Усть-Лугу уже ничего не будет сдерживать в плане развития. Развивая промышленную зону, мы капитализируем и увеличиваем стоимость нашего пакета акций в компании», - надеется Дрозденко.

И ГОРОД ВПРИДАЧУ

Помимо развития дорожной инфраструктуры, правительство области собирается серьезно отнестись к вопросу строительства поселка возле порта. Напомним, новый город на территории Усть-Лужского сельского поселения рассчитан на 34,5 тысячи человек с перспективой расширения до 58 тысяч человек. В областном правительстве надеются, что первая очередь города возле порта появится в течение десяти лет. «Я имею в виду не просто жилые дома, они и сейчас строятся. Я имею в виду, что через десять лет будет построен один из микрорайонов со всей инфраструктурой – детскими садами, школами, всеми бытовыми объектами», - надеется Дрозденко.

При этом средства для развития промышленной зоны будет применять стандартные для государственного органа – «использовать административный ресурс в виде помощи при продвижении документов, в организации подготовки земельных участков к аренде, в согласовании проектирования территорий, в организации общественных слушаний».

Впрочем, есть в этой ситуации одно «но»: необходимость внести изменения в программу приватизации. Будет ли у правительства желание с таким же рвением развивать эти проекты в том случае, если по каким-то причинам программу изменить не удастся, в правительстве не уточняют.

47News