07.11.06

Правый руль попал под экологов

90% праворульных иномарок не попали в утвержденную Ростехрегулированием базу автомобилей, соответствующих нормам "евро-2". Участники рынка отмечают сложности с реализацией нового порядка ввоза автомобилей, добавляя, что подорожание праворульных иномарок минимум на 6 тыс. руб. неизбежно.

Как и предсказывал "Бизнес" 25 августа, на Дальнем Востоке возникли серьезные проблемы с сертификацией ввозимых в Россию праворульных автомобилей по стандарту "евро-2". В утвержденный Ростехрегулированием перечень, где содержится база по ввозимым иномаркам, соответствующим этому экологическому классу, не вошло около 90% автомобилей, традиционно ввозимых через порты Дальнего Востока, цитирует первого заместителя начальника Владивостокской таможни Павла Демичева "Интерфакс". Как писал "Бизнес", такое положение дел связано с тем, что работы по сертификации машины проводят только официальные импортеры автомобилей и лишь для тех автомобилей, которые официально ввозятся в Россию. Соответственно, в базе сертифицированных автомобилей нет моделей, предназначенных для японского рынка и в нашу страну официально не поставляющихся. Впрочем Демичев отметил, что перечень ежемесячно будет расширяться, и в итоге полная база будет сформирована.

Пожелавший остаться неназванным один из дилеров подержанных японских автомобилей признался, что в реальности практически все автомобили, которые оформляются на физлицо, должны пройти сертификацию вне зависимости от того, есть автомобиль в базе или нет. А на машины, которые оформляются на юрлица, которые платят совокупный таможенный платеж (СТП), сертификация не требуется в том случае, если автомобиль есть в базе данных.

"Возникает глупость: трехгодовалых автомобилей, которые априори соответствуют не только "евро-2", но и "евро-4", практически нет в базе данных. А "семилетки", которые постоянно завозятся на Дальний Восток, наоборот, есть",- отмечает дилер.

И. о. начальника отдела по сертификации пищевой продукции и промышленных товаров Приморского центра сертификации Александр Фейгин отметил, что в день центр выдает до 500 сертификатов. Эксперты определяют соответствие автомобиля нормам "евро-2" на основании наличия катализатора, а также представленных документов и сведений, полученных от японской стороны. Стоимость сертификата - 3,6 тыс. руб. "Самое неприятное то, что в действительности сертификационные органы не проверяют автомобили на соответствие "евро-2": необходимый документ за установленную плату выдается автоматически",- рассказал один из дилеров.

Источник отмечает, что, по сути, введение новых порядков привело только к лишним тратам импортеров, за что в итоге будет платить покупатель. Глава общества защиты автопродавцов Приморья Дмитрий Пенязь заявил "Интерфаксу", что в ближайшее время машины на рынках подорожают в зависимости от класса на 6-18 тыс. руб. "В стоимость машины войдет цена получения сертификата плюс пошлина в 1 тыс. руб. Также удорожание произойдет за счет дополнительных трат на СВХ: автомобили прибывают и прибывают, а на таможне их не выпускают, образуются очереди. К тому же нестабильность всегда приводит к удорожанию продукции, рынок реагирует на это скачком цен",- сказал источник "Бизнеса". Он отметил, что на 6 тыс. руб. праворульные иномарки подорожают сразу, а насколько их цена вырастет в дальнейшем, будет зависеть от размера неофициальных поборов, которые пойдут через сертификационные центры и таможню.

Бизнес 07.11.2006