28.06.06

Предприниматели неудовлетворены работой единого окна на таможне

Предприниматели неудовлетворены работой "единого окна" на таможне. Об этом говорят результаты анонимного опроса. "Таможенники слишком медленно оформляют документы", - говорят бизнесмены. Впрочем, признают, что и сами виноваты, ведь в бумагах допускаются ошибки. Кто прав - узнавала Юлия Щербак.

35 процентов опрошеных предпринимателей утверждают - улучшений не видно. К объективным причинам начальник Харьковской таможни относит сложность обработки вместительных документов. Во время непосредственной встречи с предпринимателями пытается выяснить субъективные причины.

Михаил Прудников, начальник Харьковской таможни:

"Я хотел выяснить, общаясь с субъектами внешне-экономической деятельности, нет каких-либо ли фактов предвзятости со стороны наших инспекторов. Нет ли того, что они сами создают препятствия, для того, чтоб решать какие-то свои вопрсы на уровне субъектов."

Предприниматели предубеждения инспекторов не подтвердили. Часть вины взяли на себя - нужно без ошибок готовить документы. Меньше ошибок - меньше времени на их обработку. Информация о стадиии, которые проходит декларация, отображается на мониторе. Страдает, по словам предпринимателей, само техническое обеспечение.

Сергей Черепанов, директор ПФ "ЧЕРС": "Единственная здесь проблема и претензия внешнеэкономической деятельности это то, что они не в каждый момент знают на каком этапе находится их декларация. Видимо техническая какая-то работа по отражению данных на мониторе не всегда соответствует действительности"

Субъекту выгодно сдать документы в одно окно и забрать их впоследствии. Но теперь сэкономленное время придется высиживать перед монитором, ожидая информацию, наличие вопросов от инспекторов, например, которая на монитор не подается. Но в интересах "единого окна" говорит тот, факт, что 65 процентов опрошеных экономию времени подтвердили.

"Харьков Новости"; 28.06.06