13.07.07

Преференции полного цикла

Калининградский завод «Автотор», где собирают автомобили Kia, BMW, Chevrolet, Cadillac, Hummer, Chery и Yuegin, могут лишить таможенных льгот на импорт комплектующих.

Председатель совета директоров «Автотор-холдинга» Владимир Щербаков подтвердил на пресс-конференции информацию о том,что с 1 января 2008 года предприятие может лишиться льгот, положенных ему в качестве резидента особой экономической зоны в Калининградской области. «Гудок» рассказывал об этом 11 июля.

Льготы позволяют беспошлинно завозить комплектующие для сборки автомобилей.

Владимир Щербаков рассказал, что Минпром­энерго, Минэкономразвития и Федеральная таможенная служба подготовили проект постановления правительства о лишении «Автотора» всех льгот. Это произойдет, если предприятие не перейдет к полному циклу сборки автомобилей, включая сварку и окраску кузова.

Однако «Автотору» не выгодно производить сварку и окраску кузова таких дорогих марок, как BMW, Cadillac и Hummer. Потому что объемы их выпуска очень малы.

В апреле 2007 года правительство выпустило постановление, которое обязывает «Автотор» с 1 июля 2007 года организовывать сварку и окраску кузова при заключении контрактов на сборку новых марок автомобилей. При этом уже действующие контракты предприятие может пролонгировать, даже если речь идет о сборке новых моделей прежних брендов.

Теперь же, по словам Владимира Щербакова, «Автотор» пытаются заставить перевести сборку всех моделей на полный цикл.

Как заявил председатель совета директоров «Автотор-холдинга», принятие нового постановления правительства лоббирует самарская «Группа СОК». В частности, ее бывший президент, а ныне – член Совета Федерации Рустем Шиянов.

Предприятие «ИжАвто» (входящее в «Группу СОК»), как и «Автотор», занимается сборкой нескольких моделей корейской марки Kia. В настоящее время стоит вопрос, на каком из предприятий будет собирать новую модель внедорожника Kia Sportage.

По словам Владимира Щербакова, «Группа СОК» неоднократно обращалась к «Автотору» с предложением продать бизнес по сборке Kia.

Официальный представитель «Группы СОК» Дмитрий Румянцев заявил «Гудку», что не может комментировать возможные действия Рустема Шиянова. Он больше не имеет отношения к компании. Высказывания Владимира Щербакова представитель СОКа объяснил опасениями «Автотора» за предоставленные преференции.

«Мы к этому никакого отношения не имеем, но нас как автопроизводителей тревожит ситуация, когда одна из компаний получает необоснованные льготы до 2017 года», – отметил Дмитрий Румянцев. Правительство, отобрав льготы у «Автотора», поставит всех автопроизводителей в равные условия.

По мнению представителя «Группы СОК», если правительство лишит «Автотор» преференций, то компания потеряет сверхприбыли.

«У «Автотора» льготы существуют с 1996 года,– отметил Дмитрий Румянцев. – Первое время, когда шло становление предприятия, они, возможно, были обоснованны. Но чем объяснить продление льгот еще на 10 лет? За это время выйти на режим промсборки представляется несложным».

Дмитрий Румянцев заявил, что «Группа СОК» не выходила с предложением по покупке бизнеса по сборке Kia.

«Очевидно, что господин Щербаков не рассматривает Kia как стратегического партнера, – отметил он. – Если посмотреть по объемам производства в текущем году и по объемам продаж «Автотора», можно сделать вывод о том, что предприятие делает ставку на китайские автомобили. За первое полугодие их было собрано порядка 18 тысяч».

Представитель «Группы СОК» отметил, что если воспринимать слова о продаже бизнеса по сборке Kia как скрытое предложение, то компания готова его рассмотреть.

В пресс-службе Минпромэнерго отказались от комментариев по поводу ситуации с «Автотором», а в пресс-службе ФТС оказались не знакомы с проектом лишения «Автотора» таможенных льгот.

«Гудок» 13.07.2007