10.07.06

Приграничная логистика

На территории у Кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга строится крупнейший на Северо-Западе логистический комплекс.

Компания Multinational Logistics Partnership (MLP) начала строительство в Ленинградской области логистического комплекса класса А площадью 185 тыс. кв. м. На рынке складской недвижимости Северо-Запада России это будет едва ли не самый крупный терминал. MLP, учрежденная инвестиционной компанией Pascalis, Gardner & Partners, намерена вложить в строительство комплекса около 150 млн долларов. Соглашение о реализации проекта было заключено главой компании Мишелем Паскалисом и губернатором Ленобласти Валерием Сердюковым в марте 2006 года в Каннах, во время выставки MIPIM-2006. Тогда же был подписан и меморандум о возможности освоения территории площадью 150 га в районе поселка Новодевяткино и создания центра оптовой торговли стоимостью 700 млн долларов.

Место строительства логистического комплекса выбрано весьма удачно. Он расположится на участке, прилегающем к Кольцевой автодороге и находящемся вблизи Мурманского и Московского шоссе, в 200 м от границы Санкт-Петербурга. Территория площадью 40 га была приобретена инвестором у совхоза Прибрежный . Цена земли, по мнению экспертов, могла составить порядка 50 долларов за 1 кв. м. Первый терминал (50 тыс. кв. м) планируется построить к весне 2008 года.

Эксперты отмечают, что современные складские комплексы класса А и В весьма востребованы. По данным компании Бекар , сейчас в зоне КАД строится около 600 тыс. кв. м складской недвижимости, а потребности Невского региона (Петербурга и Ленобласти) составляют около 2 млн кв. м. Проект MLP действительно один из крупнейших на Северо-Западе, отмечает директор департамента складской недвижимости компании Бекар Владислав Ковалевский. Но нужно учитывать, что сегодня комплексы класса А заполняются в регионе примерно на 75%. Поэтому успех проекта будет зависеть во многом от того, как решится проблема продвижения комплекса, его позиционирования. Площади планируют вводить поэтапно, в течение трех лет, и будет возможность в тестовом режиме проверить востребованность комплекса и, если необходимо, скорректировать его концепцию .

Эксперт Северо-Запад; 10.07.06