17.01.06

Приморские бунтари собираются отстаивать правый руль

В последних числах сентября главный гаишник России генерал-лейтенант Виктор Кирьянов публично заявил о том, что правый руль причина многих аварий. И поэтому следует запретить ввоз в Россию автомобилей с неправильным рулем. С этого времени в рядах приморских автолюбителей поселилась тревога. Народ опасается новой попытки искоренить наше все - иномарки из Японии. Воодушевленные победой над таможенным законотворчеством , владивостокцы готовы грудью отстаивать свое право ездить за правым рулем. Напомним, что впервые автомобилисты объединились 19 мая 2005 года. Тогда водители всей страны выступили в защиту неправильного руля.

Лидера приморской общественной организации Свобода выбора Владимира Литвинова спрашивают в Интернете:

- Скоро Госдума, по слухам, будет рассматривать законопроект о запрете на ввоз праворульных автомобилей. Что мы будем делать? Не пора ли готовиться к отпору?

- Мы готовимся к этому вопросу уже вторую неделю. Работают юристы, депутаты помогают, антикррупционная комиссия и т.д.- отвечает координатор движения.

Депутаты Законодательного Собрания Приморского края на октябрьской сессии собираются принять обращение к президенту и в Государственную Думу РФ. Они намерены просить высшую власть страны пресекать впредь попытки нарушения прав граждан , подобные тем, что произошли с изменением методики исчисления таможенных платежей. Речь в обращении пойдет в том числе и о новом законопроекте о запрете правого руля, который должен быть рассмотрен в первом чтении Госдумой уже на октябрьской сессии.

Cколько стоят Тойоты и Мицубиси на рынке после автобунта

Торговля на Зеленке затихла сразу после 5 октября, как только таможня неожиданно для всех ввела новые расценки на оформление Тойот и Мицубиси (см. КП за 5-12 октября с.г.). Часть продавцов вообще отогнали свои Тойоты и Ниссаны с рынка. Решили выждать, чем закончится борьба автолюбителей с ДВТУ. Многие и сами давили на клаксоны во время автопробегов протеста по Владивостоку. Было непонятно, по какой цене продавать машины, чтобы иметь возможность отправиться в следующий вояж в Японию за иномарками. Некоторые продавцы, не дожидаясь исхода народной борьбы, переписали ценники. На Зеленом углу в те дни можно было видеть прилепленные к лобовому стеклу этикетки , где под перечеркнутой цифрой красовалась другая. Обычно на тысячу долларов выше. Правда, было достаточно много и тех торговцев, кто избавлялся от своего четырехколесного товара, не завышая цену.

Андрей из Ангарска оказался во Владивостоке в самый разгар автобунта. Он приехал в Приморье за японкой . Испуганный переполохом вокруг подорожавшей растаможки, переплатил за приглянувшуюся Тойоту Короллу целых $1,5 тысячи. Он позвонил с дороги по сотовому телефону:

- Не верил, дурак, что удастся задавить таможню. Теперь рву на себе волосы. Полторы штуки ведь брать взаймы пришлось.

Но позавчера, наконец, в битве Автолюбители - таможня поставлена жирная точка. На разбор полетов из Москвы во Владивосток спешно прибыл заместитель главного таможенника страны Владимир Шамахов. И для начала пошел к губернатору края Сергею Дарькину. Глава администрации Приморья и заместитель руководителя Федеральной таможенной службы России вынесли вердикт:

Новые расценки растаможки Тойот и Мицубиси отменить.

Народ на Зеленке вытащил на свет божий старые ценники. Но все равно жалуется на нестабильную ситуацию. Ведь недоверчивые покупатели на рынок не торопятся вдруг все опять изменится

Предложение превышает спрос

Судить о ценах на бэушные авто - дело сложное. Запросы продавцов на одну и ту же машину могут сильно отличаться по ряду причин, включая собственную жадность. Но главное, конечно, объем двигателя, год выпуска и комплектация. К примеру, Виталий продает прадик с движком 2,7 тысячи кубических сантиметров за 24 тысячи долларов. А рядом стоит с виду такой же джип. Но за него хотят уже 28 тысяч баксов. Разница в том, что у более дешевого простой, ненавороченный салон, нет люка, водителя и пассажиров обогревает всего одна печка. А у второго Прадо все эти прибамбасы, добавляющие комфорта, в полном наличии. Мицубиси Паджеро 1997 года с объемом двигателя 2,8 тысячи кубических сантиметров предлагается за $14,5 тысячи. А его собрат 1999 года с движком 3 тысячи кубиков стоит уже $27,5 тысячи.

На рынке мирно соседствуют Тойота Спринтер 2000 года и Камри 2002 года выпуска. За юркого спринтера просят всего $5,3 тысячи. А камрюху продавец оценивает в 18,2 тысячи. На ценнике расписаны достоинства: CD, литье, круиз-контроль, кожаный салон. Любителю роскоши придется раскошелиться.

Два микроавтобуса рядом. Хайс 1999 года рождения продают за 12,9 тысячи у.е. А 2001 года оценен уже в 13,4 тысячи. Пожилой Хайс (1996 года) ищет нового хозяина, готового выложить $11,7 тысячи за 3 люка в крыше и прочие навороты в салоне. А его ровесницу Висту предлагают за $6,2 тысячи.

самой дешевой машиной, которую мы нашли, оказалась Мицубиси Либеро 1999 года выпуска. Дизельный движок объемом 2 тысячи кубиков, передний привод. Ценник на лобовухе гласил, что авто сменит хозяина всего за $4,6. К сожалению, рядом не было продавца. Поэтому не удалось выяснить причину столь сказочной дешевизны. Хотя можно обзавестись и Мицубиси Лансером 1999 года аж за $21 тысячу. Столь высоко продавец оценил 2-литровый движок, 4 WD, суперсалон, литье и тюнинг. Рынок есть рынок.

РИА "Прима-Медиа" 17.01.06