12.12.08

Приморские депутаты не согласны с Владимиром Путиным

Коммерсант

В Приморье поднимается волна протеста против планов правительства повысить таможенные пошлины на ввоз подержанных иномарок. Соответствующее постановление, подписанное премьером Владимиром Путиным, вступит в силу в начале января 2009 года. Как утверждают местные автодилеры, повышение пошлин приведет к сокращению спроса на ввозимые автомобили, и это, в свою очередь, вызовет массовые увольнения на предприятиях, связанных с автобизнесом. В городах региона готовятся акции протеста, а депутаты краевого парламента собирают подписи под обращением к президенту Дмитрию Медведеву с предложением отменить повышение пошлин.

Вчера комитет по региональной политике и законности законодательного собрания Приморского края одобрил проект обращения к Госдуме с предложением «не принимать положения в ФЗ „О безопасности дорожного движения“, прямо или косвенно запрещающие или ограничивающие эксплуатацию и ввоз автотранспортной техники с правым рулем». Само обращение должно быть принято на ближайшем заседании краевого парламента 15 декабря. Ранее о недопустимости запрета эксплуатации праворульных автомобилей заявил губернатор Сергей Дарькин. По его мнению, «это может повлиять на благосостояние населения и экономику Приморского края и Дальнего Востока в целом». Впрочем, выступления против возможного запрета правого руля — превентивная мера. Более актуальной проблемой для экономики региона является намерение правительства повысить пошлины на ввозимые автомобили.

Постановление, предусматривающее резкое повышение таможенных пошлин на подержанные иномарки, подписал на днях премьер Владимир Путин, оно вступит в силу через месяц после официального опубликования — ориентировочно 10 января. Согласно этому документу, новые и трехлетние иномарки будут облагаться пошлиной в размере 30% от оценочной стоимости (от Ђ1,2 до Ђ2,8 за 1 куб. см объема двигателя), трех-пятилетние — 35%. На автомобили старше пяти лет пошлина будет рассчитываться по ставке от Ђ2,5 до Ђ5,8 за 1 куб. см объема двигателя, при этом чем больше мощность двигателя, тем выше ставка.

Гендиректор ООО «Веросса» (занимается импортом автомобилей), лидер движения «Общество защиты автомобилистов Приморского края» Дмитрий Пенязь уже подсчитал, что если за Toyota Cresta старше пяти лет с 2-литровым двигателем пошлина составляла около 130 тыс. руб., а то теперь она возрастет до 320 тыс. руб. Еще более возрастут таможенные сборы за престижные внедорожники. Если на шестилетний Toyota Land Cruiser пошлина в настоящее время составляет порядка $14 тыс., то по новой сетке тарифов она будет порядка $45 тыс. «Очень печальное для Приморского края постановление. С его введением порядка 80% людей, задействованных в автобизнесе, останутся без работы уже в феврале. Сохранится только сегмент рынка малолитражных автомобилей — до 1500 „кубиков“, на все остальное цены будут запредельными»,— прогнозирует господин Пенязь. По его оценкам, только во Владивостоке около 100 тыс. человек в той или иной мере заняты в автомобильном бизнесе. По данным ДВТУ, за первые девять месяцев текущего года через таможни региона было ввезено 339 858 автомобилей.

На том же заседании комитета по региональной политике и законности депутат-одномандатник Галина Медведева предложила коллегам принять от имени ЗС обращение к президенту Дмитрию Медведеву с призывом отменить повышение пошлин. «Это пагубно скажется на экономике Приморья, приведет к сокращению рабочих мест. И ввозимые автомобили, надежные и безопасные, станут недоступными для обычных людей. На мой взгляд, должны быть не запретительные меры, а согласованные с интересами граждан»,— объяснила необходимость принятия документа госпожа Медведева. Однако, по словам председателя комитета Виктора Пинского, обращение, концепцию которого он поддерживает, нуждается в некоторой доработке, и предложил вернуться к его рассмотрению на следующем заседании комитета. В ответ депутат Медведева сообщила, что намерена, не дожидаясь решения комитета, в индивидуальном порядке собрать подписи законодателей и направить обращение президенту, поскольку «время не терпит».

Между тем на воскресенье во Владивостоке запланирована очередная акция протеста против предстоящего повышения пошлин и возможного запрета праворульных автомобилей. В отличие от акции 22 ноября, мэрия на этот раз не разрешила проведение митинга на центральной площади города и санкционировала только пикет на Корабельной набережной. Но на местных интернет-форумах наиболее рьяные активисты предлагают действовать решительно — вплоть до перекрытия автотрасс, так как на пикеты и митинги власти не реагируют.

Алексей Чернышев, Владивосток