31.10.06

Пришли к согласию по ЕВРО -2

29 октября вступил в силу совместный приказ МВД, Минпромэнерго и Федеральной таможенной службы О внесении дополнений в положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденное приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23 июня 2005 года 496/192/134.Он касается определения экологического класса автомобилей.

Согласно техническому регламенту, утвержденному Правительством РФ еще 12 октября прошлого года, выпускаемые в России автомобили должны соответствовать экологическому классу Евро-2. Такие же требования предъявляются и к ввозимым в нашу страну автомобилям. Владелец каждого автотранспортного средства должен подтверждать его экологическую безопасность, прилагая сертификат соответствия выбросов классу Евро-2. Данные правила должны были вступить в действие в апреле 2006 года. Однако органы сертификации, уполномоченные выдавать сертификаты экологической безопасности, оказались не готовы к этому. Поэтому был введен временный порядок подтверждения соответствия импортных подержанных автомобилей нормам Евро-2 (по таблице Ростехрегулирования, которая учитывала год выпуска и страну происхождения).

Совместный приказ трех ведомств призван упорядочить допуск транспортных средств к эксплуатации на территории Российской Федерации. Согласно этому документу, при оформлении ввезенного автомобиля сотрудник таможенного органа в паспорте транспортного средства указывает экологический класс автомобиля на основании сведений, содержащихся: в сертификатах соответствия, Одобрениях транспортного средства и З

аключениях о соответствии шасси предъявляемым требованиям . Эти сведения формируются Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и ежемесячно передаются в Департамент обеспечения безопасного дорожного движения МВД России и ФТС России. (С этой информацией можно познакомиться на официальных сайтах указанных ведомств. Официальный сайт Федеральной таможенной службы России: www.customs.ru).

При невозможности определения экологического класса транспортного средства, или если хозяин оспаривает предполагаемый класс, ему необходимо обратиться в органы по сертификации для получения сертификата соответствия. На Дальнем Востоке такие услуги готовы оказать 5 центров, действующих во Владивостоке, Находке, Хабаровске, Магадане, Южно-Сахалинске.

В случае несоответствия экологического класса автомобиля требованиям технического регламента, паспорта не выдаются. Новые требования касаются только вновь ввозимых автомобилей.

Пресс-служба ДВТУ 31.10.06