21.08.06

Пробка на въезде

Дальневосточные автодилеры и таможенники предупреждают, что с 1 сентября, из-за введения обязательной сертификации на соответствие машин Евро-2, на границе начнут скапливаться ввезенные из Японии автомобили. Коммерсанты готовят акции протеста, а таможенники официальное письмо руководству.

Решение о введении в России экологических норм Евро-2 было принято постановлением правительства России О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ . Согласно этому документу, все автомобили, которые производят на территории России или ввозят в страну, должны соответствовать экологическому стандарту Евро-2 , который достаточно давно использовался в Европе. Когда новые нормы вступили в силу, оказалось, что на таможенных постах некому выдавать сертификат, разрешающий ввезти поддержанный автомобиль. Тогда Федеральная таможенная служба и Ростехрегулирование разработали таблицы, по которым таможенники выдавали сертификаты сами. На все иномарки моложе 7-ти лет сертификат выдавался автоматически. Но с 1 сентября начнут работать дополнительные сертификационные пункты.

Вся эта система, относительно успешно работающая для машин идущих из Европы, изначально была не применима к японским автомобилям.

Дело в том, что в Японии, проблемами экологии озаботились гораздо раньше, чем во всем мире, поэтому даже некоторые модели грузовиков выпуска 1988 года по показателям экологической безопасности уже соответствуют Евро-2.

ООО Приморский центр сертификации , крупнейшая на рынке компания, сегодня может выдать максимум 250 сертификатов в сутки. Какую-то часть могут выдать её конкуренты. Однако сейчас сертифицируются только автомобили старше 1998 года, которых ввозится всего около 3 процентов от всего объема автомобильного импорта во Владивостоке.

При сегодняшних объемах ввоза и цене одно сертификата в 3,6 тысячи рублей, объем рынка составит не менее 50 миллионов рублей в месяц.

Срок выдачи сертификата составляет минимум 2-3 дня, с ростом количества сертифицируемых авто, время, затрачиваемое на получение сертификата, вырастет в разы.

Основной причиной неизбежного скопления автомобилей, станет возросшее число японских машин, ввозимых а Россию. По данным ДВТУ Владивостокская таможня, через которую идет основной поток японских машин, в мае оформила более 15.900 автомобилей, а уже в июле почти 22 тысячи. Прогноз на август минимум 23.000 импортных авто. То есть в сентябре соответствующим органам придется выдавать по тысяче сертификатов Евро-2 в сутки. На сегодняшний день это нереально, даже с учетом того, что во Владивостоке начали активно работать представительства московских компаний, имеющих соответствующие лицензии.

По словам автодилеров и самих таможенников, это приведет к тому, что таможенные стоянки в портах переполнятся, и оформление автомобилей прекратится.

Руководитель ДВТУ Вячеслав Голоскоков собирается направить письмо в главе Федеральной таможенной службы, в котором расскажет о том, что со 2 сентября работа таможни будет парализована. В письме будут изложены рабочие предложениями по стабилизацию ситуации.

Автодилеры выбрали для себя традиционный способ привлечения к себе внимания на 22 августа во Владивостоке запланирована массовая акция протеста. В 12 часов по местному времени (5 утра мск), колонна автомобилей с включенными фарами проедет практически через весь город, от крупнейшего на Дальнем Востоке авторынка Зеленый угол к зданию Дальневосточного таможенного управления, рядом с которым находятся причалы порта Владивосток, где расположены склады временного хранения нерастаможенных авто. Однако организаторы подчеркивают, что акция направлена не против местных властей или Дальневосточного таможенного управления. Ее цель привлечь к проблеме внимание федерального центра.

Газета