17.08.06

Пробки на границе: все дело в горлышке

Премьер-министр Латвии Айгарс Калвитис считает, что для сокращения очередей на латвийско-российской границе следует серьезно думать о расширении пропускных возможностей пунктов пограничного перехода . Хотя серьезно думать и делать нужно было до вступления в Евросоюз, который знать не знал о наших заморочках на российской границе, которым уже 15 лет.

Ясно, что ситуация с очередями очень сложная. Вопрос в том, каким образом увеличить пропускную способность для автомобилей, поскольку мы вновь можем попасть в подобную ситуацию , - сказал премьер. И напомнил, что ранее другим составом правительства планировалось построить третий пункт таможенного контроля, но пункта нет, того состава правительств тоже нет, а проблема стала просто скандальной: во вторник на Тереховском КПП очередь достигла 20 километров. Час связался с начальником Тереховского таможенного пункта Эдмундсом Синитсом, который сказал, что каждая смена, включающая 10- 12 таможенников, работает с предельным напряжением. В принципе, они могут пропускать в сторону России до 400 машин в сутки. Иногда, правда, заявленный вес груза не совпадает с показаниями весов, установленных на переходе, и тогда машина проверяется более тщательно. Иногда поступает информация от полиции о возможной контрабанде, что тоже увеличивает время досмотра. Бывают ошибки в оформлении документов, и тогда они перепроверяются. Строже проверяются акцизные товары. Но в целом машины, не вызывающие сомнений, оформляются быстро, ведь для нас они выезжающие .

А вот для российских таможенников они уже въезжающие , а поэтому согласно российским таможенным правилам проверяются более тщательно. И дольше.

Есть и еще одна причина долгого стояния грузовиков. Между границами есть нейтральная зона, у нее всего две полосы движения - туда и обратно. В то время как на самом переходе шесть полос. Ничейная территория, по словам г-на Синитса, как горлышко бутылки, через которое быстро не проскочить. Таможенный пункт - это место проверок, в то время как горлышко - это и есть место реального пересечения границы. Реальная пропускная способность пункта Терехово - до 18 машин в час, а через горлышко их иногда проходят только шесть. Поэтому к утру вчерашнего дня через Терехово прошли не 400, а 220 машин.

Так что если построить еще один таможенный пункт, он дело не поправит. Нужно что-то делать с горлышками . Причем делать это нужно обеим сторонам - Латвии и России.

Информационный портал Даугавпилса; 17.08.06