08.06.10

Проблемы автобусных перевозок в Европу

Сегодня в гостях «Последних известий» вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев.

– Сергей, Евгеньевич здравствуйте! Вы, как человек, знающий все о туриндустрии – какой видите выход из проблемы – смена российских перевозчиков на европейских?

– Выхода, в общем-то, три. Первый выход это ввозить иностранные автобусы. Мы много говорили об этом с Минтрансом, с правительством нашим, что если в России такие автобусы не производятся, то нужно снять таможенные пошлины. Мы добились успеха, это было сделано в прошлом году. Второй выход – переоборудовать автобусы на соответствующие Евро-4 топливные системы, но здесь проблема была абсолютно точно обозначена. Есть европейские разработки, которые применимы к нашим автобусам, но не сертифицированы в России. Третий вариант активно используется турфирмами – это пользоваться услугами европейских перевозчиков: заказывать автобусы там, платить деньги там, вывозить туда капитал. Но, к сожалению, это вариант, который наиболее сейчас актуален: перевозить туристов до границы железной дорогой или автобусом, и пересаживать на польские, чешские, скандинавские автобусы.

– Какие гарантии туристы должны спрашивать у туроператора, чтобы не оказаться где-нибудь в Европе в арестованном экологической полицией, автобусе?

– Дело в том, что это решение не стопроцентно европейское. Европа переходит на Евро 4 поэтапно: сначала это были крупные города, и нет решения однозначного у Евросоюза. Страны постепенно подключаются к этим ограничениям. Также в свое время было с нашими самолетами, когда нам по шумовым показателям был запрещен перелет в Европу. Во-вторых, это туристов не коснется, потому что это ответственность компании. Штраф – это санкция к автотранспортной компании, которая должна будет заплатить штраф, возможно и турфирме. Стопроцентных правил на такую тему я, по крайней мере, в Европе не видел. Я думаю, что крупные и серьезные компании не будут рисковать. В любом случае, поездка с пересадкой гарантирована.

– А может быть, эта ситуация поможет возродить туры по России? У нас ведь пока можно ездить автобусам Евро 2 и Евро 3.

– Мы надеемся на это, потому что по России иной альтернативы часто нет, очень много есть городов, куда не доехать другим видом транспорта. Перевозка на юг на автобусах очень популярная вещь. Но здесь появляется другая угроза. Сейчас обсуждается в Министерстве транспорта распоряжение, которое запрещает ночной переезд для автобусов. С масштабами нашей страны это может сильно «подрубить» внутренний туризм, на который мы сейчас и рассчитываем.

О проблемах туристов и отпускников Мария Калинко говорила с вице-президентом Российского союза туриндустрии Сергеем Корнеевым.

100 ТВ; 08.06.10