02.06.22

Продовольственные союзы попросили не вводить ограничения для въезжающих в РФ грузовиков

/ТАСС/. Союзы, объединяющие производителей напитков и продуктов, обратились к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой не вводить ограничения для въезжающего в Россию грузового автотранспорта.

"В условиях текущего сокращения логистических маршрутов перевозки автомобильным транспортом остаются практически единственным экономически приемлемым путем обеспечения отечественного рынка критически важными продуктами и товарами, комплектующими, сырьем и оборудованием, и любые ограничения на этом треке чреваты негативными последствиями для российского рынка пищевых и сельскохозяйственных товаров", - отмечается в письме.

Как напоминают авторы документа, правительством Российской Федерации в рамках плана первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления предусмотрен ряд мер, направленных на поддержку импорта. Планом предусмотрено установление приоритета при таможенном оформлении товаров народного потребления, включая продукты питания и медикаменты, оборудования, комплектующих и запасных частей, на пунктах пропуска, упрощение порядка и сокращение времени проведения государственного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

"В то же время вынуждены констатировать, что в настоящее время Минтрансом Российской Федерации вновь прорабатывается вопрос об ограничении движения грузовых транспортных средств, зарегистрированных в ЕЭС, на территории Российской Федерации по аналогии с механизмом, предусмотренным в Республике Беларусь, который предусматривает необходимость перевалки/перецепки груза в специально отведенных местах", - указывается в письме. По мнению его авторов, введение подобных ограничений в России прямо противоречит логике построения плана, ряд мер которого направлен на ускорение и упрощение процедуры перемещения товаров, сырья и материалов через государственную границу страны.

Союзы указывают, что требование о перевалке или перецепке грузов создает дополнительные сложности, которые в условиях санкционного давления становятся критичными для продовольственной безопасности России за счет негативного влияния на пищевую промышленность, сельское хозяйство и на обеспечение продовольственными товарами конечного потребителя. "Просим дать поручение систематизировать работу по поддержке импорта и обеспечить беспрепятственный провоз грузов на территорию Российской Федерации, а также во взаимодействии с правительством Республики Беларусь обеспечить возможность беспрепятственного транзита грузов через Республику Беларусь с целью обеспечения продовольственной и экономической безопасности Российской Федерации", - заключается в письме.

Документ подписали руководство Союзнапитки, Союзмолоко, Рыбного союза, Ассоциации предприятий кондитерской промышленности "Асконд", Ассоциации "Русбренд", Национального союза Ххлебопечения, Ассоциации производителей пива, Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров "Руспродсоюз", Союза производителей пищевых ингредиентов (СППИ). Представители Минтранса от комментариев отказались.

О просьбе союзов не вводить ограничения для въезжающего в РФ грузового автотранспорта 1 июня написала газета "Коммерсантъ".

История вопроса

В апреле страны Евросоюза наложили запрет на грузоперевозки автотранспортным средствам, зарегистрированным в Российской Федерации и Белоруссии. Новые санкции коснулись запрета на автомобильные грузоперевозки по территории ЕС, в том числе транзитные. Теперь транспортные средства международной перевозки с российскими и белорусскими регистрационными знаками не смогут перемещать грузы по территории стран ЕС. При этом ограничения пока не распространяются на автомобильные грузоперевозки, осуществляющие доставку фармацевтической, медицинской, пищевой и сельскохозяйственной продукции, включая пшеницу, энергоносителей, цветных металлов и удобрений. Автодорожное сообщение для гуманитарных целей также остается открытым.

В связи с этим Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) направила письмо первому вице-премьеру России Андрею Белоусову с просьбой разработать и принять ответные меры на введенный для российских компаний запрет на перевозку грузов по территории ЕС, в том числе транзитом. Генеральный директор АСМАП Андрей Курушин в своем письме сообщал, что в Белоруссии сейчас при переходе границы и таможенных терминалов груз или переносится из иностранных автомобилей в белорусские, или грузовые полуприцепы просто перецепляются на белорусские грузовики. Таким образом, часть пути груз доставляется иностранными компаниями, а часть - белорусскими автотранспортными предприятиями, что позволило исключить вытеснение их с рынка международных автотранспортных услуг, отметил он.

В мае министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сообщал о том, что вопрос введения запрета на въезд фур с продовольствием и медицинскими товарами из ЕС не стоит. При этом министр отметил, что белорусский вариант, когда фура доезжает до границы и ее груз перецепляют к другому большегрузу, не вызовет серьезных логистических проблем, но серьезной необходимости в его реализации сейчас нет. По его словам, решение о введении запрета на въезд фур из ЕС может вступить в силу после того, как будет четкое понимание, что к нему готова приграничная инфраструктура и обеспечен беспрепятственный (без перецепки) провоз таких категорий, как гуманитарные грузы, фармацевтическая продукция и продовольствие.