02.07.09

Проект универсального центра логистики

В железнодорожной компании АО «Летувос гяляжинкяляй» возникла необходимость создания единого универсального центра логистики. На организованной руководством компании на прошлой неделе конференции проекты Вильнюсского и Клайпедского общественных центров логистики были признаны экономическими проектами государственной важности.

«В важности и значении создания общественных центров логистики не только для транспортной системы Литвы, но и для регионов, в которых они создаются, уже давно не сомневаются в странах Западной Европы, - говорил участвовавший в конференции вице-министр Министерства сообщений Р. Ваштакас. - Хотя общественные центры логистики уже включены в стратегические документы многих государств и процесс их создания уже начался, однако все еще приходится сталкиваться с недостатком знаний и опыта. Часто не осознают, какую пользу может принести объединение крупных игроков логистики в одну территориальную единицу».

Несколько месяцев назад был подписан договор о сотрудничестве с берлинско-бранденбургским объединением компаний логистики «Logistiknetz», в рамках которого предусмотрено стимулировать развитие интермодального транспорта в транспортном коридоре Восток-Запад, особенно между создаваемыми в Литве общественными центрами логистики и «товарной деревней» в регионе столицы Германии.

Немецкие коллеги акцентировали, что создание на их территории общественного центра логистики принесло им необыкновенно большую пользу, т.е. создало много новых прямых и косвенных рабочих мест, стимулировало развитие городской инфраструктуры, принесло много доходов в бюджет самоуправления за счет налогов, которые платят разместившиеся в общественном центре логистики компании логистики, торговые и промышленные и другие, создающие добавленную стоимость.

Литва является транзитным государством. В направлении Запад-Восток, от порта Клайпеды до находящейся на границе с Белоруссией станции Кена пролегает часть 9-го международного транспортного коридора, а в направлении Юг-Север планируется построить транспортный коридор «Райл-Балтика». Станция Кена – уникальные и оперативные ворота между Евросоюзом и СНГ. Здесь грузы пересекают восточную границу ЕС за 30 минут и продолжают свой путь в Белоруссию, Россию, Украину, Казахстан и другие страны Восточной Европы и Азии. Грузы в Западном направлении страны СНГ могут отправлять различными путями, однако Литва единственная может предложить услуги незамерзающего глубоководного Клайпедского порта и развитую железнодорожную инфраструктуру. Грузы из Евросоюза в страны СНГ могут следовать не только с запада через Клайпеду, но и с юга – через железнодорожную станцию Шештокай. Грузы из Польши прибывают в Литву по Европейской железнодорожной колее, а достигнув границы, перегружаются в вагоны с расширенной колесной базой и продолжают свой путь в нужном направлении уже по колее российского стандарта.

«Создавая общественные центры логистики, Литва вольется в общую систему центров логистики Евросоюза, создавая тем самым возможность не только сортировать грузы между отдельными видами транспорта, но и присоединиться к европейским информационным сетям, – утверждает гендиректор компании «Летувос гяляжинкяляй» Стасис Дайлидка. - Поскольку общественные центры логистики будут создаваться рядом с международными транспортными коридорами, пересекающими территорию Литвы рядом с важнейшими промышленными районами, они станут важными в трансъевропейских сетях смычками разных видов транспорта (железнодорожного, автодорожного, морского). Тем самым Литва внесет весомый вклад в оптимизацию работы европейской транспортной системы, для повышения ее конкурентоспособности».

Правительство Литовской Республики, понимая важность развития общественных центров логистики, наметило до 2012 года подготовить техническую документацию для создания таких центров и с 2012 г. начать реальные работы по их строительству. Исполнителями проектов Вильнюсского и Каунасского общественных центров логистики назначено АО «Летувос гяляжинкяляй», Клайпедского – дирекция Клайпедского государственного морского порта. На развитие Вильнюсского, Каунасского и Клайпедского общественных центров логистики предусмотрено около 300 млн литов средств из помощи Евросоюза. АО «Летувос гяляжинкяляй» эксплуатирует в стране 1766 км железных дорог и 109 станций.

Литовский курьер; 02.07.09