07.03.08

Программа по переоснащению российской таможни стартовала с крайнего запада страны

. В Балтийске калининградские таможенники накануне приступили к испытаниям новой техники. Речь идёт о суперсовременном катере, собранном на питерских судоверфях. Весьма манёвренная модель пока существует в единственном экземпляре, но, как обещают в ведомстве, обновление таможенного флота совсем скоро будет поставлено "на поток".

Постройку катера на Санкт-Петербургском заводе оплатил федеральный бюджет. 8 миллионов рублей – стартовая цена большого проекта по серийному производству таких судов для таможни. Первыми смогли оценить новинку отечественного кораблестроения калининградские специалисты.

Как пояснил начальник морского отдела Калининградской таможни Фаим Сахапов, катер поступил в Калининград не в качестве эксперимента, а в качестве замены устаревших судов, которые были когда-то на эксплуатации в калининградской таможне. Если испытания пройдут нормально, то обновление регионального таможенного флота будет продолжено. Пока речь идёт о поставках минимум двух катеров такого же класса для Калининградской области. А этот новичок совсем скоро будет официально «зачислен» в таможенные ряды.

Место службы катера пока не определено, но фронт работ известен: доставка досмотровых групп на суда, охрана таможенной границы. В том числе – борьба с браконьерами.

Новый таможенный катер сегодня развил скорость до 40 морских узлов. Специалисты говорят, что это очень хороший показатель для подобных судов. По сравнению со старыми катерами, есть у новичка и другие преимущества. Небольшая глубина осадки катера позволит ходить ему по всем водоемам. «Для Калининградского залива – это самый подходящий вариант», - считает командир катера Александр Макаров.

Ну а главными в поле зрения таможенников всё-таки остаются не браконьеры, а контрабандисты. Скоростные качества катера пригодятся и в этом случае: можно сэкономить общее время в ходе досмотра судов.

ГТРК «Калининград» 07.03.08