13.11.07

Производители автокомпонентов получат льготы

Вслед за автопроизводителями в Россию приходят производители компонентов. МЭРТ подписало соглашения о намерениях с компаниями Volkswagen, Magna, Siemens, Bosch, Benteler, Tenneco и Magnetti Marelli. По мнению аналитиков, предоставленные этим компаниям льготы ускорят строительство в России новых заводов.

10 ноября истек срок подписания правительством России меморандумов о намерениях с компаниями, претендующими на промышленную сборку автомобилей и автокомпонентов.

Компании, успевшие подписать такие меморандумы, позднее смогут заключить инвестсоглашения и получить таможенные льготы на ввоз деталей для производства.

Постановление правительства о промышленной сборке было подписано в марте 2005 года. Первоначально оно распространялось только на производство автомобилей, а с осени 2006-го и на производство автокомпонентов.

По словам заместителя руководителя департамента инвестиционной политики Минэкономразвития Дмитрия Левченкова, до 15 сентября правительство подписало 18 соглашений о промсборке, а в период с 15 сентября по 10 ноября — еще «большее число меморандумов о намерениях», сообщает «Интерфакс». В частности, были подписаны соглашения по сборке автомобилей с канадской компанией Magna и корейской Hyundai, а также соглашение о производстве на территории России грузовиков и автобусов Iveco.

Общий объем инвестиций в промсборку составит около $5–6 млрд, сообщил Левченков. При этом в 2010 году производство легковых иномарок в режиме промсборки составит 1,2–1,3 млн штук. Для реализации этих планов автопроизводителям необходимы качественные компоненты.

По словам Левченкова, министерство подписало меморандумы о промсборке автокомпонентов с компаниями Volkswagen, Magna, Siemens,Bosch, Benteler, Tenneco и Magnetti Marelli.

Volkswagen рассчитывает организовать производство широкого спектра деталей в Калужской области, рядом со строящимся автозаводом. У Magna уже созданы два СП с группой ГАЗ, кроме того, компания рассматривает возможность строительства заводов в Татарии и СанктПетербурге. У Siemens, Bosch и Tenneco уже есть предприятия на территории России, и компании намерены расширять производство. Немецкий автопроизводитель Benteler планирует строительство завода по производству деталей шасси в Санкт-Петербурге, а итальянская компания Magnetti Marelli намерена создать СП с владимирским заводом «Автоприбор».

Аналитики убеждены, что прекращение подписаний соглашений по промсборке не помешает построить свои заводы в России тем производителям автокомпонентов, которые не успели получить льготы. Основным стимулом является развитие производства иномарок, а не снижение пошлин, считает аналитик ИГ «Капитал» Михаил Пак. При этом эксперт по автопрому Ernst & Young Иван Бончев полагает, что постановление о промсборке помогло ускорить приход производителей автокомпонентов в Россию. В иной ситуации компании предпочли бы подождать до тех пор, пока не заработают строящиеся автосборочные заводы, считает эксперт.

Business & FM 13.11.07