30.11.12

Пролетели с визой

Экипажи европейских судов с 1 декабря не пустят в Россию без виз. Отсидеться на борту самолета не получится, то есть визы нужны и тем, кто не покидает самолет.

До этого действовал мораторий, позволявший летчикам и стюардессам обходиться без виз. Формально он был отменен еще 1 ноября, но Россия в течение месяца не вводила ограничений, чтобы позволить членам экипажей подготовить документы, напомнил посол по особым поручениям российского МИДа Анвар Азимов.

Стоимость виз невелика, и на цене билетов это не отразится. А вот с расписанием могут быть проблемы. И поэтому минтранс подготовил проект распоряжения правительства, который позволит нашим авиавластям подписать соглашение об упрощенном въезде гражданских пилотов из европейских стран, у которых с 1 декабря начнут требовать визу на въезд в Россию.

Теперь таможенным службам придется подниматься на борт самолетов и проверять паспорта экипажей. Что займет время. В случае же нарушения установленного визового режима будут составляться акты и выписываться штрафы. Это как раз и может приводить к довольно длительным задержкам, предупреждают эксперты. Проект распоряжения уже получил одобрение многих ведомств, но есть замечания со стороны МИДа. К первому декабря транспортные власти их устранили. И теперь проект документа будет направлен на повторное согласование. Когда он вступит в силу, все визовые вопросы для авиакомпаний Бельгии, Венгрии, Греции, Латвии, Люксембурга, Португалии, Словакии, Финляндии, Чехии и Эстонии будут урегулированы, считает источник "РГ", знакомый с ситуацией. Сейчас у перевозчиков этих стран есть возможность подавать списки своих экипажей и в кратчайшие сроки получать для них российские визы, констатировал эксперт. С остальными странами Евросоюза уже подписаны двусторонние соглашения об упрощенном въезде для экипажей гражданской авиации. Главной проблемой для европейских авиакомпаний останется только управление персоналом - как спланировать работу пилотов и бортпроводников так, чтобы в Россию летали специалисты с визами, прогнозирует глава аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

По его словам, эта мера явно не способствует улучшению отношений между авиационными администрациями стран, тем не менее радикально повлиять на них она не сможет. Главные события разворачиваются в других областях, считает Олег Пантеев. Речь идет о квотах на парниковые выбросы двигателями самолетов на территории Евросоюза, за которые должны были платить наши авиакомпании уже в этом году. Евросоюз отложил введение этой меры на один год, так что жаркие дискуссии о ее целесообразности продолжатся. Если ЕС все-таки введет плату за квоты, то цены на билеты могут подняться.

Тем временем

Министерство транспорта организовало научно-исследовательскую работу по формированию маршрутной сети на региональных и местных авиалиниях, сообщил на конференции "Региональная авиация России" начальник отдела департамента госполитики в области гражданской авиации минтранса Илья Белавинцев.

Как сообщает "Авиапорт", ставится задача решить, как оптимально построить машинную сеть и связать пункты в России, какие типы воздушных судов оптимально использовать для обслуживания этой сети, как оптимально поддерживать эти направления. Белавинцев также добавил, что ведомство продолжает работы по совершенствованию механизма поддержки лизинга, правда, это касается только региональных воздушных судов.

Российская газета