09.12.10

Пропускная способность

Западные рубежи Союзного государства планомерно приобретают европейский вид. Буквально на днях после капитальной реконструкции на белорусско-литовском участке границы открылся очередной автодорожный пункт пропуска "Бенякони". Хотя слово "пункт" в данном случае не совсем точно отражает суть. Здесь создана целая инфраструктура, полностью отвечающая строгим международным стандартам. Кафе, магазины, рядом крупный гостиничный комплекс и СТО. Сам пост оборудован локальной вычислительной сетью, камерами видеонаблюдения, современными системами инженерного обеспечения и радиационного контроля. Но главное, что риск простоять в длинной пробке теперь практически исключен. После реконструкции таможенный пост "Бенякони" увеличил пропускную способность в 2,5 раза: с 400 до 1000 автомобилей в сутки.

В пункте пропуска есть "зеленый" и "красный" коридоры, а въезд и выезд - это две разные зоны. Таможенники и пограничники здесь работают по принципу "одна остановка". Это значит, пройти все виды контроля и получить "добро" на проезд добропорядочные граждане смогут не толкаясь и не снуя по кабинетам. В идеале, даже не отходя от машины.

Зато на пути контрабанды теперь появится еще больше шлагбаумов. Уникальный инспекционно-досмотровой комплекс "Рапискан" высветит, что везут в фурах, их даже открывать не надо. В багаже контрафакт тоже не спрячешь: в одном из помещений КПП я обратил внимание на небольшой ящик, который работает по принципу рентгена, насквозь сканируя подозрительные чемоданы и сумки. И подобных электронных приспособлений, которыми оборудован пункт пропуска, не перечесть.

"Бенякони" - не исключение из правил по части технических возможностей. Таким же образом оснащены и другие пункты на внешней границе Таможенного союза. За последние несколько лет в Беларуси появились девять новых пограничных пунктов таможенного оформления. Восемь из них реконструированы с помощью бюджетных средств Союзного государства. Это "Козловичи", "Варшавский мост", "Брузги", "Берестовица", "Новая Гута", "Мокраны", "Новая Рудня" и "Каменный Лог". Суммарная пропускная способность этих постов на границе с ЕС и Украиной увеличилась до 20 тысяч автомобилей в сутки. Время оформления таможенной документации, наоборот, сократилось с 2-3 часов до 20-30 минут. Ежедневно через эти пункты проезжают тысячи машин и сотни тонн грузов. Так что общий экономический эффект от ускорения процедур контроля огромен. К тому же для любого перевозчика или просто туриста важна не только экономия времени, но и комфорт в дороге.

- Беларусь прилагает все усилия, чтобы создать оптимальные условия на границе, - говорит председатель Государственного таможенного комитета Александр Шпилевский. - Работа в этом направлении будет вестись и дальше. После реконструкции еще семи пунктов пропуска, которая запланирована на ближайшие годы, подавляющее большинство грузов будет перемещаться только через обновленные посты.

Совершенствование пограничной инфраструктуры продолжается. Уже в следующем году на белорусско-польской границе должно закончиться строительство приграничного грузового терминала "Козловичи-2" и реконструкция автодорожного пункта пропуска "Домачево". Контрольно-пропускные пункты - это ворота из ЕС в Таможенный союз. И они должны быть красивыми и удобными. Ведь у пересекающих западную границу иностранцев знакомство с Беларусью и Союзным государством начинается с контрольно-пропускных постов. А первые впечатления, как известно, самые сильные.

Российская газета