07.07.16

Простор для конкуренции

Как известно, судоходные компании за последние годы сильно снизили ставки на океанские перевозки контейнеров (deep sea). Железнодорожным перевозчикам выиграть конкуренцию за счёт цены проблематично, однако за клиента можно бороться путём ускорения перевозки и повышения уровня сервиса.

Сегодня средняя маршрутная скорость обычного контейнерного поезда в границах ДВЖД составляет 980 км/сут., тогда как десять лет назад была 650 км/сут. А если взять транспортный продукт «Транссиб за семь суток», то скорость ещё выше – 1220 км/сут.

Снижается не только время нахождения груза в пути, но и продолжительность всех сопутствующих процедур. Так, агентство компании «ТрансКонтейнер» на станции Находка-Восточная, занимающееся экспедированием экспортно-импортных и транзитных грузов, значительно снизило сроки прохождения контейнеров за счёт автоматизации обслуживания, системы электронного документооборота.

Ускоряется и порядок таможенного оформления. Раньше на это уходило 14–16 дней, а то и больше, сейчас – в среднем 4–6 суток. Хотя и это много по мировым меркам, поэтому будем дальше работать с таможней в данном направлении. Тем более мы располагаем информацией о поступающем грузе ещё до его прихода в порт, что даёт возможность значительно сократить время пограничного и таможенного контроля. Введение единых стандартов автоматической идентификации грузов, система «одного окна» позволят более полно использовать транзитный потенциал.

Немаловажно развивать каналы коммуникаций с клиентами. Несколько лет назад «ТрансКонтейнер» внедрил на своём сайте онлайн-сервис iSales. Принцип работы – как у мобильного банкинга. Клиент может зайти на веб-страницу, завести персональный кабинет, тут же заказать перевозку, получить расчёт стоимости услуги и оплатить её. То есть совсем не нужно приезжать в офис.

Этот сервис также нацелен на то, чтобы привлечь больше грузов на железную дорогу, и мы стараемся его популяризировать, так как за клиента приходится бороться на рынке не только международных, но и внутренних сообщений, где особенно острая конкуренция с автомобилистами. К примеру, сейчас мы рассматриваем возможность привлечения грузов на направлении Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре. Расстояние небольшое, много контейнеров везёт автотранспорт. Конкурировать сложно, но можно. В частности, компания готова предоставить преференции на доставку железнодорожным транспортом в рамках так называемого тарифного коридора.

Кстати, завершена большая модернизация контейнерного терминала на станции Хабаровск-2. В связи с тем что на сети прекратились перевозки среднетоннажных контейнеров, перепрофилировали площадки, объединили их, сделав большой тупик. Теперь там можно принимать полносоставный контейнерный поезд, обрабатывать, расставлять контейнеры по фронтам выгрузки.

В планах переключение контейнерных перевозок на железнодорожный транспорт и на Сахалине, на направлении Корсаков – Южно-Сахалинск. К тому же Корсаковский морской торговый порт в скором времени должен получить развитие. Аналогичный положительный опыт наработан с пароходством ООО «Камчатка Лайнс», когда на участке Холмск – Южно-Сахалинск организовали блок-трейны закольцованными маршрутами по твёрдой «нитке» графика, и клиент гарантированно получал груз в назначенное время.

Гудок