16.08.16

Путь с подзарядкой

Начались перевозки скоропорта из Китая в Россию рефрижераторными поездами

На этой неделе на станцию Орехово-Зуево Московской дороги из китайского Даляня прибывает поезд, в составе которого шесть 40-футовых рефрижераторных контейнеров с овощами и фруктами.

Поезд пересёк российско-китайскую границу, и на прошлой неделе его принимали на станции Забайкальск. «Принимали поезд по отработанной технологии, – рассказал директор филиала ПАО «ТрансКонтейнер» на Забайкальской дороге Андрей Банщиков (поезд – тестовый проект АО «РЖД Логистика» и ПАО «ТрансКонтейнер». – Ред.). – Всё было подготовлено: закуплено оборудование, специальные розетки для подключения рефрижераторного состава. Проинструктированы специалисты, отвечающие за подключение и режимы». Он пояснил, что для поддержания температуры, чтобы сохранить качество скоропортящейся продукции, в пути следования контейнеры подключают к дизель-генераторному вагону. А по прибытии в Забайкальск их подключали к питанию на стационарной площадке.

После проверки, выдачи фитосанитарного заключения, прохождения необходимых таможенных процедур контейнеры перегрузили на платформы широкой российской колеи, и поезд продолжил путь. По словам Андрея Банщикова, время следования поезда от Даляня до Москвы около 10 суток.

Как сообщили в АО «РЖД Логистика», доставка осуществляется по принципу «от двери до двери» с минимальными сроками – в среднем в три раза короче по сравнению с морской транспортировкой. Это исключает необходимость длительного складского хранения и перегруза продукции. При этом стоимость такой перевозки конкурентоспособна с автомобильной.

По словам заместителя директора по продажам АО «РЖД Логистика» Александра Баскакова, «доставка скоропортящихся продуктов из Китая в рефконтейнерах по железной дороге – это принципиально новая технология, ранее не применявшаяся на рынке из-за отсутствия транспортного решения и необходимого подвижного состава».

Новый сервис полностью удовлетворяет требованиям клиентов, для которых приоритетны скорость доставки и сохранность продукции, подчеркнули в компании.

Напомним, в конце июля из КНР через Забайкальск было перевезено около 21 тонны персиков в Екатеринбург в автономном рефконтейнере. Как писал «Гудок», на ЗабЖД проект по перевозке скоропортящейся продукции запустили в прошлом году, но возили овощи только в рефсекциях. Однако это не было выгодно всем клиентам. Ведь для минимальной загрузки рефсекции из четырёх вагонов нужны приличные объёмы груза. Клиент должен заказать перевозку более 160 тонн в одновременной партии, а это отталкивало мелких и средних бизнесменов. А с использованием рефконтейнера груз можно перевезти и небольшой партией.

Гудок