22.12.20

Рапсовое масло в Китай по железной дороге

В субботу на переходе Забайкальск – Маньчжурия границу РФ с Китаем пересёк первый полносоставный контейнерный поезд с флекситанками, следующий по сухопутному маршруту (из Новосибирска в Чунцин). Ранее наливные грузы в этом виде подвижного состава перевозились только через порты с использованием морского транспорта. В планах на следующий год организация отправок на регулярной основе.

Партию объёмом 82 20-футовых контейнера с рапсовым маслом двух компаний-производителей из Алтайского края и Новосибирской области получат предприятия в Китае.

Поезд следует без сортировки и расформирования не только по России, но и по территории КНР, до конечной станции Туаньцзецунь, что позволяет сократить сроки доставки груза с двух месяцев до 15 суток, а также транспортные расходы грузоотправителей.

Как рассказала «Гудку» руководитель пресс-службы РЖДЛ Евгения Фисенко, компания организовала этот сервис в партнёрстве с транспортно-логистической компанией «Глобус Транс». Платформы и контейнеры предоставлены ПАО «ТрансКонтейнер». Название организации, которая предоставила РЖДЛ флекситанки для этой перевозки, не разглашается.

«Ранее отправка производилась преимущественно морским транспортом, поскольку на железной дороге более высокие требования к безопасности перевозок грузов. Соответственно, требовалась более тщательная подготовка к транспортировке», – добавила она.

Исполняющий обязанности директора филиала РЖДЛ в Новосибирске Алексей Мальцев отметил, что компания выступает первопроходцем на этом маршруте – клиенту сервиса оказан полный комплекс услуг по доставке груза от двери до двери (выбор контейнера под перевозку, его доставка до места погрузки, установка флекситанка, контроль заливки груза, транспортировка до станции отправления, контроль на всём пути следования, выгрузка в КНР).

Организация доставки груза во флекситанках требует тщательного контроля на всех её этапах. В ходе подготовки отправки полносоставного поезда специалистами РЖДЛ в октябре успешно проведены тестовые доставки двух контейнеров с флекситанками по этому маршруту.

«В данном случае, как и в ходе организации тестовых отправок, подготовка проводилась в присутствии представителей завода – производителя флекситанков, руководства филиала РЖДЛ в Новосибирске, а также наших партнёров из КНР. Осуществлялась фото- и видеофиксация всех этапов отбора и оборудования контейнеров, налива и погрузки товара на поезд. Особое внимание уделялось процессу перевозки груза, поэтому на всём пути следования состава специалистами контролировалось состояние каждого контейнера», – пояснила Евгения Фисенко.

При организации сервиса «Агроэкспресс» РЖДЛ, являясь генеральным партнёром АО «Российский экспортный центр», на постоянной основе ведёт работу с партнёрами из КНР. Для поддержки российских экспортёров и разработки наиболее выгодных для них решений проводятся рабочие встречи с участием представителей китайской стороны. В ходе переговоров с китайской стороной создана специальная рабочая комиссия, которая изучила маршруты, а также накопленный опыт по проведённым отправкам.

По словам Евгении Фисенко, в планах на следующий год организовать отправки подобных поездов на регулярной основе по мере поступления запросов от грузоотправителей на транспортировку масел.

Генеральный директор РЖДЛ Дмитрий Мурев отметил, что в 2020 году объём российского экспорта продукции агропромышленного комплекса (АПК) достиг 434 тыс. тонн и показывает стабильный рост.

«Мы видим серьёзные перспективы в развитии агрологистического направления. РЖДЛ отправляет продукцию АПК в ряд городов КНР, и в планах – масштабирование агроэкспрессов на другие провинции Китая, а также на Вьетнам, Южную Корею, Индию, страны Центральной Азии и по МТК «Север – Юг». Мы постоянно работаем над оптимизацией стоимости отправок и над повышением качества предоставляемых услуг, позволяющих грузоотправителям сократить сроки и снизить стоимость доставки. Данный маршрут открывает новые возможности для экспортёров, особенно регионов Сибири и Забайкалья», – резюмировал он.

Гудок