09.06.17

Рассмотрение обращений граждан является важным направлением работы таможенных органов.

За 5 месяцев 2017 года в Южное таможенное управление поступило 225 обращений граждан (172 – в электронной форме, 53 – в письменном виде). Основными вопросами, по которым обращались граждане, являются: декларирование товаров и транспортных средств; разъяснение по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов; обустройство и функционирование пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации; получение субсидии на приобретение жилого помещения; порядок трудоустройства в таможенные органы; критика деятельности таможенных органов.

Чаще всего граждане обращались с просьбой о разъяснении порядка перемещения товаров и автотранспортных средств через таможенную границу (160 обращений) и о предоставлении разъяснения по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов (12 обращений).

С заявлениями, относящимися к вопросам социальной сферы, обратились 19 человек из числа граждан и должностных лиц управления и подчиненных таможенных органов. К социальным вопросам, по которым обращались граждане, относятся: разъяснение порядка трудоустройства и прохождения конкурса на замещение вакантных должностей государственной службы и правил предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.

В ЮТУ за 5 месяцев 2017 года рассмотрено 33 обращения организаций в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Ответы на наиболее часто задаваемые гражданами вопросы и дополнительная информация, востребованная участниками внешнеэкономической деятельности и физическими лицами, публикуются на официальном сайте Южного таможенного управления. Также разъяснения по вопросам деятельности таможенных органов производится путем размещения информации на стендах, ведется информирование и консультирование граждан по конкретным вопросам правовой службой, что способствует своевременному выявлению и устранению недостатков в работе.

В целях повышения эффективности института ведомственного обжалования и правовой грамотности участников ВЭД правовыми подразделениями таможенных органов проводится акция «На что жалуетесь?». В Южном таможенном управлении и в подчиненных таможнях организована работа «телефона доверия».

Все поступающие обращения рассматриваются в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации». Мерами, принимаемыми управлением и подчиненными таможенными органами по решению вопросов, содержащихся в обращениях граждан, является как детальное рассмотрение каждой конкретной ситуации, послужившей поводом для обращения, так и решение проблемных вопросов в минимальные сроки.

В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации в День Конституции РФ в таможенных органах региона проводится общероссийский день приема граждан, кроме того, в Южном федеральном округе два раза в год проводится прием граждан в приемной Президента РФ.

Графики приема граждан руководителями управления и подчиненных таможенных органов размещаются на информационных стендах, а также на официальных сайтах таможенных органов, сведения о месте и времени приема обновляются ежеквартально.

Таким, образом, таможенными органами региона реализовано право граждан на обращения, что позволяет заявителям получать ответы на свои вопросы, а органам государственной власти – совершенствовать свою работу.

Пресс-служба ЮТУ