14.10.13

Растёт интерес к Евразийскому транспортному коридору

На международном бизнес-форуме «Стратегическое партнёрство 1520: Центральная и Восточная Азия», который проходил в Минске, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин обозначил приоритетными задачи по интеграции транспортных коридоров территории ЕЭП в систему евро-азиатских транспортных коридоров. Для координации этой работы в столице Белоруcсии открыто представительство ОАО «РЖД». В условиях экономической стагнации, спада промышленного производства и снижения объёма железнодорожных грузоперевозок перспективным выглядит наращивание транзита между Европой и азиатскими странами. Как подсчитали эксперты, рост может составлять до миллиона ДФЭ в год. «В настоящее время только 0,2% контейнерного грузооборота между Китаем и странами Европы приходятся на территорию стран Единого экономического пространства (ЕЭП). Неосвоенный потенциал оценивается более чем в 285 тыс. контейнеров», – заявил Владимир Якунин.

По его словам, сегодня задача состоит в том, чтобы транспортные коридоры, проходящие по территории «пространства 1520», сопрягались с транспортными коридорами Европы. Грузовая база для наращивания перевозок есть.

«На встрече с представителем китайской провинции Чунцин мы подписали меморандум о значительном увеличении контейнерного потока, получили заверение в том, что власти этой провинции будут поддерживать и субсидировать контейнерные перевозки, – сообщил Владимир Якунин. – Получено заверение, что значительное увеличение объёма контейнерного потока через территорию стран ЕЭП будет рассматриваться как приоритетная задача властей этой провинции».

Особо глава компании отметил возрастающие скорости перевозки контейнеров по Транссибу.

«На сегодняшний день скорость движения – свыше 1 тыс. км в сутки, но наша задача – минимум 1,5 тыс. км в сутки. Эти параметры мы собираемся достигнуть к 2015 году, но думаю, что в результате получится раньше», – сказал глава компании. Речь идёт о проекте «Транссиб за 7 суток». Как отметил Владимир Якунин, интерес к проекту есть в Японии и Южной Корее, а также в Европе, в том числе в Германии.

В числе прочего РЖД намерены построить три железнодорожных (сухих) порта, 17 транспортно-логистических центров, 29 терминалов.

В свою очередь премьер-министр Республики Беларусь Михаил Мясникович отметил, что в рамках ЕЭП уже сняты внутренние таможенные барьеры, проведена модификация грузовых таможенных тарифов, а с 2015 года будет обеспечен равный доступ к приграничной инфраструктуре. «Современные региональные и глобальные интегральные процессы, развитие международной торговли, рост товарооборота между европейскими странами и странами Тихоокеанского региона ставят перед всеми нами новые задачи по сохранению и укреплению общего транспортного пространства, – говорит Михаил Мясникович. – Выполнение этих задач откроет дополнительные возможности для укрепления конкурентных позиций железнодорожного транспорта на новом рынке».

Гудок