Разработан новый механизм вывоза товаров с российско-китайской границы
В конце августа стало известно, что компания «РЖД» начала перевозку контейнеров в полувагонах с погранперехода Забайкальск-Маньчжурия. Объяснялось это повышением использования инфраструктуры и подвижного состава. Asia Import Group попыталась разобраться, как инициатива сказывается на транспортировке товаров.
Когда грузы едут из Китая в Россию по железной дороге, на границе контейнеры с ними всегда переставляются на другие платформы, поскольку ширина железнодорожной колеи в странах различается.
Но сейчас не хватает платформ, поэтому было найдено новое решение – контейнеры с грузами ставят в полувагоны. Нельзя сказать, что такое решение не имеет последствий: контейнер в полувагоне чуть-чуть шатается, от этого не всегда грузы, перевозимые таким образом, доезжают без повреждений.
Однако такой способ перевозки позволяет избежать сильных задержек при транспортировке товаров на границе, которые могли бы возникнуть из-за нехватки фитинговых платформ.