10.10.05

Развитие информационной инфраструктуры ОАО "РЖД"

Развитие информационной инфраструктуры ОАО "РЖД" является одной из важнейших стратегических задач, заложенных в Стратегической программе развития компании до 2010 года, а также служит основой при разработке программы информатизации всей железнодорожной отрасли, заявил первый вице-президент компании Вадим Морозов, выступивший сегодня с докладом "Информационные технологии как инструмент реализации корпоративной стратегии ОАО "РЖД" на 10-ой юбилейной международной научно-практической конференции "Информационные технологии на железнодорожном транспорте Инфотранс 2005". По его словам, экономический рост в России неизбежно влечет за собой увеличение объемов грузовых перевозок, и железные дороги страны должны быть готовы к тому, чтобы обеспечить потребности растущей российской экономики.

К росту объемов перевозок должна быть готова и информационная инфраструктура, которая обеспечивает максимальную эффективность бизнеса компании. При построении информационной инфраструктуры нужно учитывать основные тенденции развития транспортной отрасли в России и за рубежом. - Мы должны научиться лучше понимать комплексные потребности наших клиентов и подчинить всю свою технологию удовлетворению их интересов, что в полной мере касается и развития информационной инфраструктуры, - считает Вадим Морозов. - Производственные и добывающие компании перевозят все большие объемы грузов, своевременная доставка груза становится для них важнейшим фактором конкуренции. Поэтому, чтобы завоевать твердые позиции на рынке международных перевозок, мы должны сформировать конкурентоспособную услугу, обеспечив нашим клиентам сквозной тариф, доставку груза "от двери до двери" и, естественно, безопасность и точность сроков доставки.

Также, по мнению первого вице-президента ОАО "РЖД", компании необходимо выйти на рынок с интегрированными транспортными услугами, и в ряде случаев - участвовать в создании логистических центров, стивидорных и автомобильных компаний, передает департамент по связям с общественностью ОАО "РЖД". - Если смотреть с позиции бизнеса, то информационная инфраструктура компании выполняет сервисную функцию и служит для решения двух взаимодополняющих задач, - сказал Вадим Морозов. - Во-первых, корпоративная информационная система должна предоставлять быстрый доступ к необходимой, достоверной и своевременной информации, а также обеспечивать возможность передачи управляющих воздействий. Важно, чтобы люди, принимающие бизнес- и технологические решения, могли пользоваться необходимой им достоверной информацией, к которой они могут получить быстрый доступ, а также имели возможность привести эти решения в исполнение с помощью сервиса, который предоставляет та же информационная система. Во-вторых, современная информационная система должна сообщать человеку о необходимости выполнить те или иные действия и контролировать их выполнение.

РЖД-Партнер