15.11.12

Развитие отношений между Акита и Приморьем тормозят длительные таможенные процедуры

15 ноября, PrimaMedia.

Посетившая Владивосток делегация префектуры Акита намеревается расширять планы сотрудничества с Приморским краем. Это касается развития и активизации отношений в области промышленности, логистики, туризма, культуры. В ходе визита в приморскую столицу японская делегация провела ряд встреч, посетила предприятия и встретилась с представителями приморского бизнеса. О своих ощущения, впечатлениях и планах с корр. РИА PrimaMedia поделился губернатор префектуры Акита г-н Норихиса Сатакэ.

- Ваши первые впечатления от этого визита во Владивосток?

- Я уже не первый раз во Владивостоке и вижу, как меняется облик города. Между городом Акита и Владивостоком давние побратимские связи, они были установлены в июне 1992г. За последние 10 лет я посещал ваш город раз восемь. Но за последние два года город сильно изменился, и это сразу бросается в глаза. Везде можно отметить явные улучшения. Цель визита нашей делегации - живое общение. Надеемся, что все встречи будут направлены на развитие отношений в таких областях, как экономика, инвестиции.

- Торгово-промышленные палаты Акита и Приморского края подписали меморандум о сотрудничестве. Чем вызвано подписание этого документа и что это дает?

- Расстояние между Владивостоком и Акита по прямой 800 км. Это самое наикратчайшее расстояние между приморской столицей и Японией. Кроме того, торговые отношения между Акитой и российскими регионами - Сибирью и Дальним Востоком - перешагнули 100-летний рубеж. Префектура Акита - аграрно-индустриальный район экономической области Тохоку. Здесь развита добывающая промышленность. Среди ведущих отраслей обрабатывающей промышленности - пищевая, нефтехимия, бумажно-целлюлозная. В префектуре развита лесная промышленность, ведь около 71 % территории занимают леса. Местные предприятия занимают лидирующие позиции по производству клееного бруса и фанеры из российского сырья. В последнее время особое внимание уделяется развитию таких передовых видов промышленности, как машиностроение, микроэлектроника и производство медицинского оборудования. В 2010г. объем товарной продукции местных предприятий электронной промышленности составил почти 418 млрд. иен (прим: около 167 млрд. рублей). Через морской порт Акита осуществляются внешнеторговые операции с различными странами мира, в т.ч. и с Россией. Развито аграрное хозяйство. Есть возможности для развития туристических отношений между Приморьем и Акита. Во Владивосток на теплоходе Asuka приезжали туристы из нашей префектуры. Их всех привлекает европейский стиль города. Японцы любят активный отдых, в частности гольф, лыжи. Надеюсь, эти виды спорта будут развиваться в Приморье. Еще одна важная черта - международные студенческие обмены.

Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод - у наших регионов много возможностей для развития отношений в разных направлениях и разных возрастных группах.

В марте 2010г. между администрацией Приморья и префектуральным управлением Акита было подписано соглашение о дружественных связях и сотрудничестве. Это соглашение подтверждает тот факт, что наши точки зрения в разных областях экономки, культуры, туризма совпали. Соглашение, которое подписано между торгово-промышленными палатами Приморского края и Акиты, подчеркивает более углубленные и развернутые стороны сотрудничества.

- Во время посещения Владивостока Ваша делегация посетила Sollers и FESCO. Какова была цель этого визита?

- Сегодня в России собираются японские автомобили. Но на данном этапе эта сборка равносильна сборке конструкторов, т.к. мы осуществляем поставку комплектующих. Но "кубики" складывать легко. Важен другой вопрос - возможно ли в России наладить по японским технологиям производство этих деталей. На это надо время, и пока точно не известно, когда будет достигнут такой результат. Но то, что японский автопром движется в Россию, это стопроцентно.

Японский автопром сегодня занимает 1-е место в мире. Но очень жаль, что пока в России не используются технологии, позволяющие производить оригинальные запчасти.

Замечу, что в инженерной области должны быть общение, обмен информацией. Ведь автопром - это не просто торговля, это еще и общение профессионалов.

Мы заинтересованы в том, чтобы приморские инженеры проходили стажировку в Аките и приобретали соответствующие навыки и знания. Это будет способствовать повышению профессионализма, а также содействовать росту выпуска марок японских автомобилей на территории края.

Что касается посещения FESCO, то это объясняется следующим образом. С ростом отношений увеличивается и грузопоток, начинает работать логистическая схема. Главная особенность японского транспорта - не опаздывать. Чтобы груз был отправлен во время и чтобы к месту назначений прибыл без проволочек. Кроме того, для успешной работы логистической схемы мы заинтересованы в том, чтобы таможенные пошлины и транспортные расходы не были заоблачными. Только тогда оба региона получат ожидаемый эффект от сотрудничества.

Резюмируя вышесказанное, мы должны развивать и связи в области инженерных обменов, и пути сообщения.

- Во время прошлогоднего визита во Владивосток представители префектурального управления рассказывали о работах по реконструкции портовой инфраструктуры. Работа порта после реконструкции может внести коренные изменения в логистическую схему АТР. Как складывается ситуация на сегодняшний день?

- Действительно, мы осовременили порт. Международные грузоперевозки осуществляются в направлении портов Республики Корея, Китая. Основным объектом импорта из России является древесина. Та, на 2011г. общий объем импорта составил 7,5 млрд. иен (прим: около 3 млрд. рублей) . В августе 2012г. была открыта новая контейнерная линия сообщение порт Акита - порт Пусан (Республика Корея) и порт Владивосток (Россия), что в будущем позволит расширить торговые отношения с Россией. После реконструкции порта к уже имеющемуся терминалу добавились два новых контейнерных причала - наружный и внутренний. Длина каждого в среднем 270 м., глубина - 13 м. Площадь нового грузового терминала - почти 3 га. Здесь находится специальный склад для экспорта автозапчастей, сборочных узлов для автомобилей для поставки в РФ. Кроме того, установлены дополнительно новые краны - один портальный и два контейнерных перегружателя. Сейчас в порт может обрабатывать 70 тыс. контейнеров, но с учетом еще дальнейшей перспективы этот показатель возрастет до 100 тыс. контейнеров.

Один из вопросов, который нас сегодня очень волнует - это таможенные процедуры, которые в России занимают слишком много времени. В японских портах все это делается оперативно и в короткие сроки. Мы хотим донести до российских логистических компаний то , что когда на оформление груза тратится много времени - это просто непозволительно. Все автомобильные компании, которые задействованы в процессе поставки груза заинтересованы, чтобы эти сроки из заоблачных превратились в реальные.

- Недавно у ролкеров Fesco в маршрутной сети появился еще один порт - Фусики, он стал пятым портом Японии., куда заходят эти суда. Это конкуренция?

Я не думаю, что это конкуренция. У Фусики и у Акиты свои клианты, свои маршрутные линии. Сейчас южнокорейские суда связывают порты Владивостока и Акиты. Думаю, что из Владивостока в Японию будем ввозить древесину и металл. Сегодня Китай настроен решительно, чтобы использовать владивостокские порты в торговых отношениях с Японией. Два года назад в тестовом режиме начала работу транзитная линия Хуньчунь - Зарубино - Ниигата. Но активной работы на этом направлении не получилось. Мы хотим развернуть другие маршруты. Существенный минус - это малоактивная связь по железной дороге между Россией и Китаем. Если бы совпадали железные дороги Китая и России, то тогда груз достигал порта Владивостока быстрее.

В ходе недавней встречи с вашим губернатором Владимиром Миклушевским было отмечено, что открытие прямой линии контейнерной перевозки Акита - Владивосток станет новым этапом в развитии двусторонних отношений. Оба порта являются крупнейшими отгрузочными точками в своих регионах. Владивосток - это еще и доступ к Транссибирской магистрали, транзитная точка на пути в Китай, Корею и Сибирь. Когда город готовился к саммиту АТЭС-2012, здесь была создана конкурентоспособная транспортная инфраструктура.

Так, что для результативного и успешного сотрудничества у нас есть и база, и желание.