12.10.05

Развязка близится

В день народного единства москвичи-водители получат от своего города долгожданный подарок - на Третьем кольце заработают в полную силу развязки с Ленинградским проспектом и Шереметьевской улицей. Об этом на традиционном субботнем объезде сообщил журналистам столичный мэр Юрий Лужков. Хотя Третье кольцо замкнули несколько лет назад, бессветофорным и беспробочным тогда оно не стало. Под Ленинградским проспектом пятиполосный поток упирался в три полосы тоннеля, а на Сущевском Валу машины, мчащиеся со скоростью куда выше шестидесяти километров в час, вынуждены тормозить у светофора перед Шереметьевской.

Водители страдали в плотных пробках, как на самом Третьем кольце, так и на прилегающих улицах, "намертво" встававших в час пик. Доработкой недоделок занялись сразу же после "замыкания" кольца. Работы предстояли масштабные - на Ленинградке построили разворотные эстакады, рядом снесли трибуны стадиона Юных пионеров и жилой дом, переложили километры коммуникаций. А на пересечении с Шереметьевской и вовсе пришлось строить заново новый тоннель, в который станет нырять основной поток. Повороты с прилегающих улиц можно будет совершать по верху Третьего кольца. По словам мэра Москвы Юрия Лужкова, 29 октября планируется пустить движение в тоннеле под Ленинградским проспектом по четырем полосам в каждом направлении, а уже к 4 ноября - по всем пяти полосам.

"Я строителям сказал, что если они не успеют закончить с развязками к сроку, то никакого мира и согласия у нас не получится", - пошутил столичный градоначальник. По словам Ильи Маковского, главного инженера фирмы-генподрядчика, на месте строящейся развязки с Ленинградкой уже практически проложен водосток, подготовлены подустройства проезжей части дороги в тоннеле и на рамповых участках, почти закончены работы по эстакаде съезда на Новую Башиловку и завершается обустройство развортной эстакады при движении транспорта из области и в обратном направлении. Напомним, до начала реконструкции ширина транспортного тоннеля составляла 21 метр, а ширина проезжей части Беговой - 38 метров. Заканчивается также строительство восемьсотметрового четырехполосного в каждом направлении тоннеля мелкого заложения под Сущевским Валом.

Российская газета