05.02.14

Рефрижераторные перевозки готовят к международному выходу

Из Афин в Москву может быть налажено контейнерное сообщение для перевозки продуктов питания.

Как рассказал «Гудку» председатель комитета по логистике Торгово-промышленной палаты РФ Олег Дунаев, греки сейчас ищут варианты, как выйти на российский рынок.

При этом многие российские компании заинтересованы в поставках греческих фруктов и оливкового масла в страну.

«Когда греческая сторона сконцентрирует большие объёмы продукции, тогда можно будет запустить контейнерные поезда из Афин в Москву. В первую очередь это зависит от греческой стороны, а российская сторона технически в этом может помочь, например с вопросами таможни. Но такой поезд должен ходить на регулярной основе – не реже раза в неделю», – отметил Олег Дунаев.

Он также отметил, что «РЖД Логистика» и «ТрансКонтейнер» готовы рассмотреть вопрос о запуске рефрижераторного контейнерного поезда, перевозка которым станет экономически выгодной.

В компании «РЖД Логистика» «Гудку» сообщили, что пока проект в разработке и комментировать его не будут. При этом ведутся переговоры с железными дорогами Греции. В отделе корпоративных коммуникаций ОАО «ТрансКонтейнер» сообщили, что данный вопрос они также пока не комментируют.

По словам Олега Дунаева, организацией поставок, возможно, займётся Греко-российская торговая палата с Минсельхозом Греции. А так как у греков производством продуктов занимается малый и средний бизнес, то должна быть кооперация объёмов. При этом интерес у крупных торговых сетей на греческую продукцию есть, считает Олег Дунаев. Сейчас, несмотря на высокое качество, она мало представлена на российском рынке.

На данный момент продукция попадает в Россию только автоперевозками через Болгарию и Белоруссию, что занимает порядка 12–15 дней, в результате чего продукция дорожает в цене.

Ранее эксперты обсудили проблемы поставок сельхозпродукции из Греции в Россию на форуме «Продвижение греческих товаров на российский рынок: продукты питания и напитки» в Афинах.

Кроме того, греки предложили возить продукцию морем до Санкт-Петербурга либо использовать свободный тоннаж в самолётах. Эксперты сошлись во мнении, что приоритет перед контейнерными перевозками. Но снижение стоимости продукции может быть достигнуто только за счёт эффекта масштаба перевозок. При этом железные дороги Греции перевозят продукты только в Салоники и Афины.

Российские компании закупают в Греции свежие фрукты ($150 млн в год), консервированные фрукты и овощи ($43 млн), свежую рыбу ($19 млн), табак ($15 млн), оливковое масло ($8 млн). В небольших количествах (на $1,2 – $1,3 млн) стали закупаться продукты переработки молока и мяса. Притом что значительная доля двустороннего торгового оборота приходится на российские товары, греческий экспорт достиг $600 млн.

Гудок