23.04.07

Режим промсборки скорректируют

РБК daily; 23.04.07

Национальная ассоциация производителей автокомплектующих (НАПАК) и Объединение автопроизводителей России договорились с таможенниками об изменении в режиме промсборки. До конца мая Федеральная таможенная служба (ФТС) разработает новую инструкцию, которая решит проблему утилизации дефектных комплектующих и расширит перечень комплектующих второго и третьего уровней, подпадающих под льготы. Это позволит автопроизводителям, работающим в России, отказаться от хранения брака на складе.

Как рассказал РБК daily исполнительный директор Объединения автопроизводителей России (ОАР) Игорь Коровкин, ОАР и НАПАК готовят свои предложения по изменению в режим промсборки, в частности в постановления правительства №166, 566 и в трехсторонний приказ МЭРТ, Мин­промэнерго и Минфина. Сегодня, по его словам, если автопроизводитель импортирует компоненты по льготным пошлинам, то ему приходится выплачивать полную ставку пошлины, когда он хочет вывезти бракованную деталь обратно или утилизовать ее. Та же самая проблема возникает, если импортированная деталь, изначально соответствующая всем требованиям, выбраковывается в процессе производства, например при сварке. В частности, по словам г-на Коровкина, с этой проблемой уже столкнулись Ford и Renault. «Предположим, изделий ввозится 70, а машин производится 60. В итоге, чтобы утилизовать лишние детали, приходится платить полную пошлину», — поясняет он.

«Постановление №166 не прописывает, как уничтожать или вывозить обратно бракованные детали или продукцию, которая была собрана с браком, — согласилась директор по связям с общественностью Renault в России Оксана Назарова. — Этот во­п­рос стоит уже давно и касается не только нас, но и других производителей». По ее словам, Renault ведет переговоры с МЭРТ и ФТС об изменении в режиме промсборки и уже заручилась поддержкой федеральных ведомств, однако пока неясно, каким будет решение. У Renault уже скопилось значительное количество бракованных деталей, которые компания вынуждена хранить. «Если решение не будет найдено в ближайшее время, мы будем вынуждены арендовать склад для ее хранения», — сказала г-жа Назарова. Она затруднилась оценить потери компании от несовершенства законодательства.

По оценке аналитика ИК «Финам» Дениса Горева, доля брака в импортированной продукции обычно сос­тавляет 0,15—0,5%. Он оценил объем потерь «Автофрамоса» в 50 млн руб. «Мы постараемся добиться изменений (в отношении брака. — РБК daily) как можно быстрее», — сказал Игорь Коровкин. По его оценке, это может случиться до конца года.

Кроме того, со сложностями сталкиваются и производители автокомпонентов. «Комплектующие второго и третьего уровней (использующиеся для производства крупных и сложных автокомпонентов и модулей) сложно снабдить таможенными кодами и внести в таможенный тариф. Поэтому не всегда производителям удается воспользоваться льготами на импорт комплектующих», — пояснил г-н Коровкин. В частности, по его словам, завод «Автоприбор» начинает производить щитки приборов с использованием импортных комплектующих, итоговая цена которых оказывается слишком высокой.

«Нужно, чтобы части сложных комплектующих можно было декларировать как части, а не расписывать отдельно болты, отдельно крючки. Недавно при импорте партии кронштейнов из Италии на таможне их обозначили как крючки для шляп, и пошлина на них составила 20%», — говорит исполнительный директор НАПАК Михаил Блохин. По словам г-на Блохина, ФТС уже разрабатывает комментарии к применению режима промсборки. До конца мая инструкция должна быть готова и после того, как ее зарегистрирует Минюст, вступит в действие. В ФТС не удалось получить комментарии.

ЮЛИЯ КАРУЛИНА 23.04.2007