03.03.15

Режим свободного порта Владивостока охватит 7 районов Приморья на 70 лет

В России завершились публичные слушания проекта закона «О свободном порте Владивостока». Информация об итогах слушаний размещена на Едином портале проектов федеральных нормативных правовых актов, сообщает ИА «Дейта».

Закон должен вступить в силу в третьем квартале 2015 года. Ответственным за разработку законопроекта является Министерство по развитию Дальнего Востока.

По данным газеты «Коммерсантъ», в чьём распоряжении оказался проект закона, статус свободного порта будет распространён на семь районов и городских округов Приморья. Под режим свободного порта попадут не только непосредственно порты, но и аэропорты, компании и предприятия, занятые в туриндустрии. Предприятия, вошедшие в порто-франко получат множество преференций, среди которых облегчённый налоговый режим, свободная таможенная зона и территория под развитие бизнеса. Однако уже действующие особые экономические зоны (ОЭЗ) и территории опережающего развития (ТОРы) закон не коснётся.

Режим свободного порта на территории Приморья будет действовать 70 лет, его зона будет поделена на четыре территории: портовую (в том числе и аэропорт), промышленную, научно-внедренческую и туристско-рекреационную.

По информации «Коммерсанта», на статус резидента потенциально могут рассчитывать Владивостокский (около 20 стивидоров, крупнейший — Владивостокский морской торговый порт группы FESCO, подконтрольной "Сумме" Зиявудина Магомедова), Посьет "Мечела", строящиеся порт Зарубино "Суммы" и угольный терминал "Суходол" Сибирского делового союза и Volga Group Геннадия Тимченко.

По мнению совладельца Владивостокского морского рыбного порта Дениса Сараны, льготы, подразумеваемые в законопроекте, в частности по налогу на прибыль и соцналогам, могли бы снизить расходы на 100-150 миллионов рублей в год, но процедура получения резидентства слишком сложна.

ИА "Дейта"