31.03.15

Реконструкцию МАПП Кяхта завершат в Бурятии к 1 сентября

UlanMedia. Реконструкцию МАПП Кяхта планируют завершить к 1 сентября в Бурятии. Сложности, возникшие при проведении строительных работ не смогут изменить дату окончания работ. Подрядчик, выигравший конкурс - ООО "Икат+" в лице генерального директора Бато Очирова заверил республиканские власти и руководство Росграницы в том, что все сроки будут выдержаны. Напомним, ровно через год - 20 ноября 2015 года - МАПП будет иметь пропускную способность в одну тысячу автомобилей за сутки. Об этом ИА UlanMedia сообщает по итогам совещания на тему "Реконструкция многостороннего пункта пропуска Кяхта".

В ходе заседания его участники отметили, что с введением безвизового режима с Монголией туристический поток из соседнего государства заметно вырос.

Глава Бурятии Вячеслав Наговицын считает принципиальным, чтобы гости, которые прибывают в республику - первый субъект РФ, который находится на этой границе - чувствовали себя комфортно, пересекая границу.

- Для этого у нас есть все возможности, есть проект, есть понимание, что необходимо там сделать, чтобы создать эти комфортные условия для пересечения, и есть выделенные средства, - отметил глава Бурятии.

Руководитель ФГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" Алексей Шестопалов напомнил, что государственный контракт был заключен 24 декабря с генподрядчиком ООО "Икат+" с объемом 294 млн рублей. Начальная (максимальная) цена контракта составляла 297,3 млн рублей.

- Для ввода объекта в эксплуатацию необходимо построить 50 сооружений, включая инженерные коммуникации, - сообщил Шестопалов. - Сегодня строятся только 30 сооружений по той причине, что не завершена вертикальная планировка на объекте. К их возведению планируется приступить к апрелю после вертикальной планировки. Отметим, что вертикальная планировка не предусматривает подъездных путей со стороны Монголии.

Пожалуй, одна из главных проблем на сегодня, с которой столкнулся подрядчик, - нехватка кадров. По словам Алексея Шестопалова, на объекте работают 54 человека. Исходя из наличия людских ресурсов, ведутся работы по устройству кровли автовокзала из металлочерепицы, на въезде со стороны России, кирпичная кладка, которая закончится завтра, разработка котлована и вертикальная планировка с дроблением скального грунта, разработка траншей под монтаж тепловых сетей.

- Генподрядчику необходимо закончить запланированные мобилизационные мероприятия до 10 апреля, а именно: обеспечить 80 человек рабочих необходимой специальности, в апреле довести до 140 человек, в мае - до 150, в июне-июле - 260-270 человек. Того количества, которое сейчас находится на площадке, не достаточно для того, чтобы мы вышли на плановые показатели по кассовому исполнению и по освоению денежных средств.

Также Шестопалов рекомендовал "Икат+" обеспечить ежесуточный контроль и принять оперативные меры по исключению срыва графиков работ и поставки материалов на объект.

Руководитель Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ Константин Бусыгин посоветовал Бато Очирову расписать четкий график работ.

- Людей, которые у вас работают, считать не будет никто. Вы должны расписать по дням и каждый день четко закрывать. Все, кто должен быть с нашей стороны, должны быть там. Они там будут. Дело общее, будем вам помогать. Сроки у нас очень сжатые. Проблемы - и котельная, и дорога, и сопряженная часть от пункта пропуска до монгольской стороны. Не подведите. Распишите, иначе не успеете.

Бато Очиров в свою очередь заверил, что в ближайшие дни подрядчиком будут составляться договоры субподряда, которые касаются пожарной, охранной сигнализации, видеонаблюдения, спецоборудования, электроснабжения.

- Также сюда входят автовесы, которые изготавливаются очень долго, бывает даже несколько месяцев. Рабочие заготавливают щебень, делают планировку. Сейчас мы практически переходим на круглосуточный режим работы. Мы знаем, что это очень ответственный участок, 1 сентября он будет готов.

Напомним, как ранее сообщало ИА UlanMedia, 20 ноября 2015 года МАПП будет иметь пропускную способность в одну тысячу автомобилей за сутки, а также на пропускном пункте появится здание автовокзала для пассажирского автотранспорта, пост санитарно-эпидемиологического контроля, дезинфицирующие ванны для легкового автотранспорта и автобусов, резервуар для сбора дезраствора, посты весового контроля и многое другое.

Проектом предусматривается увеличение многостороннего автомобильного пункта пропуска "Кяхта" (МАПП) предназначенного для проведения государственного контроля пассажирского и грузового автотранспорта при пересечении государственной границы Российской Федерации с Монголией.

В настоящее время МАПП имеет по одной полосе движения на въезде и выезде из страны. Мощность пункта пропуска составляет лишь 500 автомобилей в сутки, в том числе 150 грузовых автомобилей, 320 легковых автомобилей и 30 автобусов в сутки.

После реконструкции предполагается увеличение пропускной способности МАПП путем увеличения числа полос движения. Мощность пункта пропуска составит одну тысячу автомобилей в сутки, 350 грузовых автомобилей, 600 легковых автомобилей, 50 автобусов в сутки.

Расширение и реконструкция МАПП "Кяхта" включает в себя строительство здания автовокзала для пассажирского автотранспорта, въезжающих в Российскую Федерацию, бокс для досмотра грузового автотранспорта с применением мобильного ИДК, помещения контролеров для таможенной службы и транспортной инспекции, поста санитарно-эпидемиологического контроля, дезванны для легкового автотранспорта и автобусов, резервуара для сбора дезраствора, постов весового контроля на въезде и выезде из Российской Федерации, павильонов таможенной службы, павильонов пограничной службы, КПП на въезде и выезде из Российской Федерации, навесов над павильонами таможенной и пограничной службами, помещений весового контроля и транспортной инспекции, навесов над дезинфекционными ваннами, навесов в зоне таможенного контроля грузового автотранспорта, навеса в зоне контроля автобусов, смотровых ямы, гаража стоянка на четыре грузовых автомобиля, а также дезбарьера для длинномерных грузовых машин.

После реконструкции МАПП в два раза будет увеличено число полос движения, а транспортные потоки грузового автотранспорта разделены с транспортными потоками легкового автотранспорта и автобусов.

Грузовой автотранспорт из Монголии будет въезжать через контрольно-пропускной пункт. После обязательного радиационного контроля и санитарно-карантинного контроля лиц (при необходимости) и взвешивания на весах транспортных средств будет проезжать через дезванну (при необходимости) и направляться на пункт пограничного контроля, оборудованный смотровыми ямами и эстакадами для досмотра ТС. Здесь будет производиться пограничный и иммиграционный контроль. При необходимости ТС будет направляться на пункт совместного досмотра грузового автотранспорта службой погранвойск и таможенного контроля. Затем ТС направится в зону таможенного досмотра.

Также на пункте для утилизации (сжигания) трупов некрупных животных, птиц, конфиската пищевых отходов, репараций, некачественной опасной продукции животного и растительного происхождения предусмотрена печь ИУ-32 производительностью до 100 кг/час, установленная под навесом.

Вентиляция здания автовокзала для пассажирского автотранспорта, въезжающего в Российскую Федерацию, будет приточно-вытяжная с естественным и механическим побуждением. Входные двери оборудуют электрическими воздушно-тепловыми завесами.

Также напомним, что с 14 ноября 00.00 часов жители Бурятии, впрочем, как и граждане всей России, могут выезжать в соседнюю Монголию без визы. Таким образом, в итоге договоренностей правительств двух стран, достигнутых в сентябре этого года, завершается почти 20-летняя история монгольских виз для россиян. Количество выездов в соседнюю страну увеличится, однако в какой пропорции, оценить пока трудно.

В день открытия пункта пропуска никакого ажиотажа на пограничных пунктах пропуска в Монголию из России в Бурятии не наблюдалось. По словам пограничников, и в Кяхте, и в Мондах 14 ноября был обычный "пятничный" наплыв, пропускные пункты работали в штатном режиме. Увеличится ли, и насколько поток туристов в Монголию, можно будет судить лишь позднее - не раньше, чем через две недели.

Однако со стороны Монголии в Россию устремился поток туристов на автомобилях, в итоге, как сообщил на встрече 17 ноября в правительстве Бурятии депутат Великого Государственного Хурала Монголии Л. Болд, за три неполных дня в Бурятию прибыло через МАПП "Алтан Булаг - Кяхта" более 2000 монгольских туристов.

С введением безвизового режима между Россией и Монголией поздравили друг друга представители власти Республики Бурятия и члены делегации Великого Хурала Монголии. Бурятская и монгольская стороны 17 ноября обсудили дальнейшее сотрудничество, а один из депутатов Великого Хурала Монголии стал заслуженным работником социальной защиты Бурятии.

Глава Бурятии рассказал о планах по обустройству приграничных дорог и о реконструкции самих пунктов пропуска на границе с Монголией.

"В ближайшее время завершим модернизацию дороги Улан-Удэ – Кяхта. Отдельные участки у нас уже сделаны, но есть участки, которые требуют ремонта. А есть и идеальные уже участки. Мы усиленно работаем по пункту пропуска Монды, принято решение о реконструкции этого пункта, в следующем году начнем. Мы там ведем масштабные работы по обустройству дороги. Три участка были, которые без асфальта, два участка мы уже закончили, и в будущем году примемся за те восемь километров дороги, которые примыкают непосредственно к самому пункту пропуска Монды. Таким образом, все наши транспортные подходы к Монголии будут обустроены, и люди, думаю, быстро привыкнут к тому, что у нас безвизовый режим с Монголией", - сообщил Вячеслав Наговицын.