13.06.06

Республикак Корея: Модернизация инфраструктуры морских портов

Министерство морских дел и рыболовства Республики Корея на днях объявило о начале реализации программы создания новой, полностью автоматизированной системы обработки грузов в морских портах страны.

Конечной целью этой программы, как сообщают местные СМИ, предусматривается интеграция 11-й в мире экономики в единую транспортную систему Северо-Восточной Азии.

На начальном этапе предстоит создать единую систему контроля за процессом доставки грузов от отправителей к получателям, причем особое внимание будет обращено на процесс погрузочно-разгрузочных операций в морских портах. Все это, как утверждают представители упомянутого ведомства, делается для того, чтобы с учетом выгодного географического положения Южной Кореи привлечь на юг Корейского полуострова максимально большее количество транзитных грузов.

Кроме транспортных и погрузочно-разгрузочных компаний, к реализации программы привлечены таможенные и санитарно-карантинные службы. Предполагается, что после создания единой транспортной системы Северо-Восточной Азии все транзитные грузы будут проходить таможенную очистку в южнокорейских портах. А это, в свою очередь, поможет максимально ускорить процесс обработки грузов и их доставки получателям.

С учетом того, что большая часть мирового объема грузов доставляется в большегрузных контейнерах, программа предусматривает строительство новых и расширение действующих контейнерных терминалов. Наряду с морскими портами, в общенациональную транспортную сеть Республики Корея будет включен столичный международный аэропорт Инчхон, где уже ведется строительство контейнерного терминала. Его первая очередь площадью в 100 гектаров войдет в строй в будущем году, а еще спустя три года будет завершено строительство второй очереди.

Расширяется также и считающийся одним из крупнейших в мире Пусанский морской порт, где в конце этого года появятся шесть новых причалов, предназначенных для обработки контейнерных грузов. Как утверждают эксперты, для создания общей транспортной системы в Северо-Восточной Азии необходимо разработать единые для всех стран региона стандарты и технологии. Лишь при этом условии появится возможность ускорить процесс обработки и доставки грузов, а Южная Корея наконец-то превратится в региональный транспортный центр, о чем настойчиво говорит уже не первая здесь администрация.

Программа предусматривает создание необходимых условий для максимального привлечения средств иностранных инвесторов. Систему финансирования программы предполагается определить не позднее марта будущего года. Переработка грузов и их доставка - весьма выгодные для капиталовложений отрасли экономики, где сделанные затраты окупаются довольно быстро.

Та страна Северо-Восточной Азии, которая привлечет максимум транзитных грузов, создав наилучшие условия для их переработки, станет в регионе как ведущим транспортным узлом, так и главным центром по переработке грузов. Кроме Южной Кореи, на эту роль в настоящее время претендуют также соседние Китай и Япония. Однако у Юга, как считают в Сеуле, благодаря его географическому положению между Китаем, Японией и Россией имеются наилучшие шансы для завоевания лидерства в этой области.

www.containerbusiness.ru; 13.06.06