21.03.06

Резекне ждет грузов

ГАО Latvijas dzelzcels готовит свою инфраструктуру для стремительного наплыва грузов из России. В пятницу в Резекне работу начала новая железнодорожная станция. Для компании строительство обошлось в 10,2 млн. евро. Зато теперь пропускная способность стратегического узла увеличилась на 35%.

Резекне - это один из стратегических пунктов Латвийской железной дороги. Город находится на пересечении маршрутов Санкт-Петербург - Варшава и Рига - Москва. Через "сердце Латгалии" проходит также значительная часть транзитных грузов из России.

Однако до сих пор у железнодорожной станции Резекне было одно слабое место - недостаточная длина путей. Она не превышала 800 метров. Но и это не все: на рельсах скапливалось большое число вагонов, а для их перераспределения необходимо тратить лишнее время. В результате создавались пробки. Именно для решения данной проблемы в мае 2004 года и был начат проект по созданию нового сортировочного парка. В пятницу он был завершен.

В ходе строительства генподрядчик - фирма BMGS-Tranceltnieks - проложил в общей сложности 8,9 км рельсов - 6 путей длиной свыше 1000 метров. В результате пропускная способность железнодорожного узла возросла до 40 млн. тонн грузов в год, а раньше она равнялась лишь 26 млн. тонн. В рамках проекта было возведено также новое административное здание для железнодорожников и реконструированы уже существовавшие пути. Открытие терминала даст городу 50 новых рабочих мест.

Реализация идеи обошлась Latvijas dzelzcels в 10,2 млн. евро. Причем 75% из этой суммы компания получила из фондов ЕС. Это только один из множества запланированных проектов по увеличению пропускной способности транзитного железнодорожного коридора Восток - Запад, идущего от восточных границ республики и до ее портов. До 2013 года предприятие потратит на эти цели около 700 млн. латов. Деньги пойдут на реконструкцию путей, строительство новой дороги Скривери - Крустпилс, реконструкцию многих железнодорожных узлов и даже полную электрификацию линий.

"Бизнес&Балтия"