06.04.12

«РЖД Логистика» доставит груз прямо к дверям

ОАО «РЖД Логистика» предоставляет клиенту весь комплекс транспортно-логистических услуг, доставляя груз «от двери до двери». О работе филиала компании на Дальнем Востоке, перспективных направлениях его развития пойдет речь в нашем интервью с директором филиала ОАО «РЖД Логистика» во Владивостоке Станиславом Маликовым.

– Станислав Валерьевич, что предлагает компания своим клиентам?

– Мы предоставляем услуги по перевозке грузов всеми видами транспорта

– железнодорожным, автомобильным, морским, а также авиатранспортом. И мы организуем целую цепочку поставки, разрабатывая оптимальный маршрут. Наша задача – стать 3PL-провайдером (third party logistics), предоставляющим комплекс услуг по перевозке грузов, оформлению перевозочных документов, диспетчеризации, отслеживанию груза и информированию клиента, охране груза, его страхованию. У нас уже есть перспективные клиенты из Китая и Кореи, заинтересованные в этой услуге, с которыми сейчас ведутся переговоры. Пока таких отправок не было, но, думаю, достигнув соглашения, летом мы активно приступим к этой работе. Перед нами весь Азиатско-Тихоокеанский регион, где, безусловно, найдутся клиенты, и эта услуга будет востребована.

– Какие грузы сейчас перевозятся филиалом?

– Сегодня мы везем много спецтехники, особенно для компаний нефтегазовой отрасли, так как в регионе активно строятся трубопроводы, а также много строительных материалов. Занимаемся перевозками угля для нужд коммунальной энергетики в Забайкалье и Хабаровском крае.

Один из крупных клиентов – ОАО «Спасскцемент». Первоначально в качестве эксперимента мы во Владивостокском морском торговом порту обработали судно с сырьем для производства цемента и отправили груз в адрес этой компании по железной дороге. Теперь это наш постоянный клиент, чей груз мы принимаем с судов в порту и доставляем до станции Старый Ключ.

Подрядчики строительства объектов саммита АТЭС, в том числе моста на остров Русский, – СК «Мост» и НПО «Мостовик», – также пользуются нашими услугами. В настоящее время мы завозим необходимые для завершения строительства материалы. С окончанием стройки подрядчикам также потребуются наши услуги по перевозке – вывоз техники, оборудования, временных опор моста на другие объекты в Сочи, Хабаровск и другие города.

Один из перспективных клиентов намерен отправлять из Алтая через приморские порты на экспорт в Индонезию большие объемы муки. Собираемся довозить ее до припортовой станции в крытых вагонах, затем перегружать в контейнеры – и на судно. Мы рассчитали ставки с учетом фрахта, в настоящий момент идет согласование наших предложений.

– Какие проекты с иностранными партнерами обещают хорошие перспективы?

– В настоящее время Китай заинтересован в более широком использовании транзитных возможностей России при организации контейнерных перевозок направлением Восток–Запад. Сейчас ведем переговоры с Восточной стивидорной компанией на отправку поездов с контейнерами, приходящими морем из Шанхая.

Кстати, у китайских отправителей есть большой интерес использовать международный транспортный коридор «Приморье-2», провинция Цзилинь – бухта Троицы – порты АТР, под контейнерные перевозки. Однако для организации данного сервиса необходимо техническое оснащение в порту бухты Троицы, который пока не располагает крановой техникой для работы с 40-футовыми контейнерами.

В этом году начнем перевозку стройматериалов с юга Китая по заказу администрации Хабаровского края. Это гранитные бордюры, брусчатка, водопропускные трубы – все то, что необходимо для благоустройства городского хозяйства. Сейчас определяем порт, через который материалы будут отгружаться на железную дорогу.

Сегодня ведется переписка с китайской «Сина Транс». Она выступает отправителем грузов для строящегося в ЕАО Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината. Как известно, строительство осуществляет группа компаний «Петропавловск», привлекшая в проект китайский капитал. Через железнодорожный погранпереход Суйфэньхэ – Гродеково для создания нового предприятия пойдут оборудование, спецтехника, строительные материалы. На станции Известковая будет происходить перегруз из вагонов в автомобили, которые доставят грузы непосредственно на стройку. Контракт рассчитан на четыре года. Мы готовы организовать всю цепочку доставки грузов.

С погранперехода Гродеково – Суйфэньхэ уже сейчас отправляется порядка ста вагонов в месяц в адрес разных российских станций. Планируется увеличение до трехсот. И кстати, наша работа на этом погранпереходе в какой-то мере облегчает деятельность железной дороги – мы концентрируем вокруг себя клиентов, систематизируем работу, чтобы вагоны не задерживались, не затрудняя тем самым движение на станции.

Page_10_02.jpg– Вы работаете только с крупными компаниями или частные лица также могут обращаться к вам за помощью по перевозке грузов?

– Импульсом к работе с небольшими объемами грузов, в том числе и от частных лиц, послужил вывод из инвентарного парка трех- и пятитонных контейнеров. И, как следствие, у компании появился новый проект «РЖД Экспресс» – отправка мелких партий частных и коммерческих грузов весом от 20 килограммов до 20 тонн и размером до 6 метров. И, несмотря на небольшой объем, мы и в этом случае выполняем весь комплекс работ: услуги по завозу и вывозу автотранспортом, приему и выдаче, погрузке и выгрузке, сортировке, упаковке, маркировке, хранению грузов, подготовке перевозочных документов.

– Насколько эта новая услуга востребована в вашем филиале?

– Заказов уже достаточно. К примеру, по одному из договоров ежемесячно по 30 мотоциклов отправляется в Санкт-Петербург. Частные лица оправляют в центр страны запчасти, резину, домашние вещи, для которых раньше использовались трех- и пятитонные контейнеры. Весь груз свозится на контейнерную площадку, формируется партия и отправляется в пункт назначения. Сейчас в списке, куда мы доставляем грузы «РЖД Экспрессом», порядка 100 городов России.

– Филиал имеет собственные территории для хранения грузов?

– Нет. Мы работаем с площадями Дальневосточной дирекции терминально-складского комплекса, дополнительно привлекаем другие склады. Кстати, попутно мы развиваем сервис дирекции – с контейнерной площадки на станции Артем-Приморский-1 в прошлом месяце нами было отправлено 130 контейнеров, хотя в первые месяцы совместной работы заявка была на 60 контейнеров. Но, показав свою работу, мы заинтересовали клиентов, и объемы стали расти. И уже сейчас можно говорить о возможности увеличения этого количества до 250. С таким же сервисом мы планируем выйти и на площадку в Находке-Восточной.

– Владивостокский филиал «РЖД Логистики» обслуживает весь Дальний Восток. Как удается находить клиентов и решать с ними вопросы на всем полигоне, на котором вы работаете?

– У нас уже заключены соглашения практически со всеми морскими портами Дальнего Востока. В ближайшей перспективе у нас планируется открытие дополнительных офисов в Хабаровске, Южно-Сахалинске и Чите, а также на таких крупных транспортных узлах Приморья, как Находка и Гродеково. На местах наши представители будут работать с клиентами, а вся логистическая цепочка будет выстраиваться и контролироваться уже нашим главным офисом филиала во Владивостоке.

– На рынке достаточно транспортных компаний, оказывающих логистические услуги. Что вы считаете вашим преимуществом перед конкурентами?

– Клиент в первую очередь заинтересован в скорости доставки и сохранности грузов. А за счет того, что мы являемся дочерней компанией ОАО «РЖД» и используем все возможности внутрихолдингового взаимодействия с другими «дочками», мы гарантируем нашим клиентам полный комплекс логистических решений и услуг. Эффективное сочетание возможностей железнодорожного транспорта холдинга «РЖД» с автомобильным, морским и авиатранспортом ведущих транспортных компаний позволяет ОАО «РЖД Логистика» предлагать своим клиентами уникальные условия сотрудничества.

Цифры

В 2011 году филиалом ОАО «РЖД Логистика» во Владивостоке:
• перевезено более 97 тысяч тонн различных грузов;
• погружено более 1300 вагонов, из которых значительную часть составили полувагоны – 1162;
• для перевозки грузов использовалось 260 автомашин.

Справка ОАО «РЖД Логистика» – 100-процентное дочернее общество ОАО «РЖД» – создано в 2010 году в рамках развития логистического направления бизнеса холдинга «РЖД». Филиал в городе Владивостоке начал свою работу в июне 2011 года.

Zdr-gazeta.ru