24.10.07

РЖД планируют создать за рубежом несколько логистических центров

Российская железнодорожная госмонополия РЖД намерена создать несколько логистических центров за рубежом, в том числе в Австрии, Китае и Северной Корее, сообщила во вторник ее пресс-служба.

"К 2030 году планируется создать несколько транспортных логистических центров за рубежом с продлением железнодорожных линий колеи 1520 мм на территорию сопредельных государств", -говорится в сообщении. Создание логистико-провайдерской сети, обеспечивающей "сквозной сервис" по транспортировке грузов на рынке евроазиатских перевозок, предусмотрено долгосрочной стратегией развития железнодорожного транспорта РФ.

Как отмечается в пресс-релизе, до 2030 года предполагается, в частности, организовать прямое железнодорожное сообщение Москва-Братислава-Вена с использованием российской колеи (шириной 1520 мм) и создать логистико-провайдерский центр в районе Вены. По расчетам РЖД, к этому центру будет экономически тяготеть обширная территория европейских стран: южная Германия, Швейцария, юго-восточная Франция, Австрия, Словения, Чехия, Венгрия, Словакия, Сербия, северная Хорватия, северная Италия, юго-западный регион Польши. "Это страны и регионы с высоким внешнеэкономическим потенциалом, в значительной своей части ориентированным на Россию, страны СНГ, государства Восточной, Юго-Восточной и Южной Азии", - подчеркивают в компании.

Логистические центры будут также созданы в пунктах стыка линий с разной шириной колеи и в морских портах Дальнего Востока - для обеспечения торговли России с Японией, Республикой Корея и другими странами Aзиатско-Тихоокеанского региона, a также евроазиатских связей. Один из логистико-првайдерских центров намечается построить на северо-востоке Китая. Одним из запланированных проектов является реконструкция участка северокорейской железной дороги Хасан-Раджин (колея 1520 мм) с выходом на Транссиб и создание логистического центра в городе Раджин (КНДР).

Для максимального использования возможностей России как транспортного коридора РЖД планирует создать ряд специализированных перевозочных национальных или многонациональных компаний, ориентированных на обслуживание определенных секторов глобального рынка. "Создание логистической сети позволит обеспечить прямое железнодорожное сообщение между Европой, Россией, странами СНГ и Балтии, исключающего пункты стыка линий шириной колеи 1435 мм и 1520 мм, ускорить товародвижение между этими странами и динамично развивать интермодальные перевозки", - говорится в пресс-релизе.

По оценке РЖД, экспорт транспортных услуг за счет роста транзитных перевозок может возрасти более чем в 3,6 раза.

РИА Новости; 24.10.07