16.04.07

РЖД запасается термосами

ОАО “Трансконтейнер” пополнит подвижной состав термос-контейнерами для скоропортящихся продуктов. Компания установила немецкие линии на базе Шахунского контейнерного депо в Нижегородской области и начнет выпуск термосов в мае.

С мая на базе Шахунского контейнерного депо будет запущено производство термос-контейнеров объемом 500 единиц в месяц, сообщил “Ведомостям” главный инженер “Трансконтейнера” Александр Глухов. Компания уже закупила и установила необходимое для производства оборудование немецких фирм Kurher и EHT multicut. Первоначальный объем инвестиций — около 100 млн руб., рассказал Глухов. По его словам, компания будет наращивать собственный парк термос-контейнеров до 20 000 единиц. Сдавать термос-контейнеры в аренду или продавать другим перевозчикам компания пока не планирует.

Сейчас в России нет серийного производства термос-контейнеров, грузоотправители и грузоперевозчики используют термос-контейнеры производства немецкого завода “Дессау” (FTD Fahrzeugtechnik Dessau AG) и подержанные вагоны-рефрижераторы производства Брянского машиностроительного завода (БМЗ), говорит аналитик компании “Центринвестcекьюритис” Наталья Сорокина. БМЗ прекратил производство вагонов-рефрижераторов еще в 1990 г. по приказу МПС СССР, говорит гендиректор БМЗ Анатолий Задорожный. Заинтересованных в таких вагонах частных грузоперевозчиков тогда не было, поясняет Задорожный.

Стоимость немецкого вагона-термоса — около 150 000 евро, вагона-рефрижератора производства БМЗ — 132 000 евро. По мнению Сорокиной, к 2017-2020 гг. существующий парк вагонов для перевозки скоропортящихся продуктов будет на 90% подлежать списанию, а рынок перевозок продуктов питания ежегодно растет в среднем на 15%.

Тарифы на перевозки в термос-контейнерах на 20-40% выше, чем в стандартных универсальных контейнерах, отмечает Сорокина. Термос-контейнеры не требуют наличия спецтерминалов для обработки и хранения грузов, говорит менеджер отдела рефрижераторных перевозок транспортной компании “Термос-контейнер” (штучное производство термос-контейнеров) Анастасия Гришина. Но их главный недостаток — неспособность достаточно долго поддерживать нужную температуру при транспортировке продуктов питания на большие расстояния, добавляет она. Гендиректор ВКТ (нижегородский оптовый поставщик продуктов питания) Алексей Зудин на короткие расстояния предпочитает перевозить скоропортящиеся продукты питания автотранспортом. При сопоставимой стоимости авто- и железнодорожных грузоперевозок перевозить продукцию автомобилями оперативнее, уверен Зудин.

Ведомости; 16.04.07