08.08.05

Российские автопроизводители снизили объемы продаж на внутреннем рынке

Российские производители легковых автомобилей за январь-июнь 2005 г. снизили продажи на внутренний рынок РФ по сравнению с тем же периодом прошлого года на 13% до 380 тыс. шт. Такие данные приводятся в аналитическом обзоре АСМ-Холдинга. При этом доля отечественных производителей на российском рынке легковых автомобилей упала с 63% до 49%.
В то же время доля реализованных на российском рынке автомобилей иностранных моделей (импорт новых и подержанных автомобилей, а также иномарки российской сборки) выросла с 253 тыс. единиц до 389 тыс. единиц или с 37% до 51%. В обзоре подчеркивается, что на фоне тенденции к падению объема продаж отечественных автомобилей отрицательные изменения происходят и в производственной сфере: в I полугодии 2005 г. по сравнению с I полугодием 2004 г. в ОАО "АвтоВАЗ" выпущено на 4% меньше легковых автомобилей, в ОАО "ГАЗ" - на 29,1%, в ОАО "УАЗ" - на 31%, в ОАО "СеАЗ" - на 16,3%, в ОАО "ЗМА" - на 13,8%, в ОАО "ИжАвто" - на 49,3%, а в целом наши предприятия выпустили в I полугодии 2005 г. на 50 тыс. автомобилей меньше, чем за соответствующий период прошлого года. За этот же период снижение производства в грузовом автомобилестроении составило 7,1%, в автобусостроении - 4,2%.

"AK&M"