22.09.11

Российские таможенники пожаловались комиссии на китайских коллег

Основные проблемы «соседей» — разница во времени работы и график выезда фур

Разногласия в работе портов Благовещенска и Хэйхэ приехала улаживать российско-китайская комиссия. Оснащенность, распорядок работы, соблюдение расписания пассажирского и грузового направлений эксперты обеих стран совместно оценивают впервые. Комиссия уже посетила Маньчжурию и Забайкальский край. Уже сегодня она будет в Хабаровске, затем отправится в Приморье. Там 27 сентября подпишут итоговый протокол, в котором, возможно, учтут и претензии благовещенцев.

Раньше две стороны инспектировали пункты пропуска по отдельности, а теперь пытаются найти общий язык, говорит сотрудник пограничного управления ФСБ России по Амурской области Вячеслав Карелин. Некоторые проблемы, считает он, находятся уже на грани. С помощью комиссии шесть лет назад, например, пассажирский порт перешел на семидневную рабочую неделю, а грузовой стал работать без перерыва на обед. Предложения по улучшению работы есть и теперь. Правда, говорят специалисты, порт и так работает практически безупречно.

— Что касается пассажирского пункта пропуска — нет проблем по количеству залов, кабин паспортного контроля, таможенных стоек, — отметил Вячеслав Карелин.

А вот несогласованность работы грузовых портов Благовещенска и Хэйхэ тяжелым грузом ложится на плечи перевозчиков. Дело в том, что на том берегу работу начинают на час позже. В итоге наши суда вынуждены простаивать в пробке.

— Есть проблемы в приеме российских судов, когда они приходят на китайскую сторону, а там только начинается работа. Естественно, не освобождено место для причала судов. Это проблема, ее надо решать, — считает помощник руководителя Дальневосточного территориального управления «Росграницы» Наталья Макаревич.

Правда, китайцы решать эту ситуацию не настроены. Им и так удобно. А вот другую проблему — график выезда фур — чиновники из соседнего государства до этой совместной комиссии и проблемой-то не считали. Сложная ситуация на грузовом пункте пропуска возникает каждую зиму. Соседняя таможня китайские фуры ставит в приоритете, выпускает их с утра и до 17:30, а только потом наши. В итоге, многие российские машины просто остаются на том берегу не оформленными. А если приезжают, то поздно вечером — и тогда наш пункт пропуска работает до ночи.

Для решения проблемы наша сторона предложила создать на китайском пункте пропуска российскую диспетчерскую службу, чтобы она вместе с китайскими коллегами регулировала поток машин. Китайцы пообещали рассмотреть этот вопрос. Впрочем, пока это так и осталось устным обещанием. Наши пограничники очень надеются, что обещанного придется ждать не три года.

ИА Порт Амур