19.09.12

Российско-абхазская таможня всех утроила

Новые технологии позволили ускорить досмотр туристов и машин, пропуская через границу в три раза больше авто

В период сезона отпусков поток граждан и транспорта, пересекающих границу России и Абхазии, в несколько раз превысил пропускную способность многостороннего автомобильного пункта пропуска «Адлер», сообщили «ФедералПресс.Юг» в среду, 19 сентября, в пресс-службе сочинской таможни.

Несмотря на существующую возможность пересечения границы России и Абхазии морским и железнодорожным транспортом, большая часть направляющихся в соседнюю страну россиян по-прежнему выбирает автомобильное сообщение.

При проектировке и строительстве новой территории пункта пропуска, введенной в эксплуатацию в середине марта, планировалось увеличение пропускной способности в три раза – с 650 до двух тысяч машин в сутки. Однако возросший интерес российских туристов к недорогому, по сравнению с черноморским побережьем России, отдыху в Абхазии, привел к резкому увеличению числа проезжающих через границу авто. В сезон летних пиковых нагрузок (с конца июля до начала сентября), через пост проезжало до 5400 машин с 42 тысячами пассажиров ежедневно.

«Со своей стороны руководство Сочинской таможни и таможенного поста МАПП Адлер совместно с пограничной службой продолжают поиск и использование дополнительных рычагов для обеспечения комфортного и быстрого пересечения границы физическими лицами и транспортными средствами, – прокомментировала «ФедералПресс.Юг» главный государственный таможенный инспектор по связям с общественностью Сочинской таможни Татьяна Пономаренко. – В качестве дополнительного инструмента, который позволяет еще более ускорить пересечение границы транспортными средствами – внедрение реверсивного движения». Для распределения нагрузки в утреннее время, когда в Абхазию направляется поток туристических автобусов и легковых машин, дополнительно задействуется полоса на выезд. И, наоборот, в вечернее время, когда основной поток транспорта направляется в Россию, дополнительно используется полоса на въезд.

Для максимально быстрого документального оформления легкового и грузового транспорта, двигающегося через МАПП «Адлер» на время курортного сезона дополнительно прикомандированы сотрудники с других таможенных постов.

Для ускорения и упрощения таможенного оформления товарных партий, перемещаемых грузовым транспортом, с 1 июля этого года сочинскими таможенниками успешно применяется мобильный инспекционно-досмотровый комплекс. МИДК, используя проникающее ионизирующее излучение, позволяет за 3–5 минут получить изображение сканированного транспортного средства и перевозимых в нем товаров. Таким образом таможенный контроль осуществляется без вскрытия и разгрузки грузового транспортного средства.

«Я уже 6 лет каждый год посещаю Абхазию через пост в Адлере. Но обычно я бываю там не в сезон, поэтому не сталкиваюсь с огромным числом туристов, которые проходят границу. В этом году, несмотря на большое количество отдыхающих, границу прошла даже быстрее обычного, – рассказывает ставропольский корреспондент «ФедералПресс.Юг» Лариса Бахмацкая, недавно вернувшаяся из отпуска в Абхазии. – Машин было много, но они проезжали очень быстро, буквально через каждые три-пять минут. То есть и досмотр при мне длился 3–5 минут». Однако у журналистки остаются вопросы к организации работы поста: «Хотелось бы больше табличек, которые объясняли бы впервые попавшим на приграничный пункт, куда идти. Туалеты и электронные табло тоже были бы нелишними. Бросается в глаза, что на посту стало чище, а пропускная способность выросла в несколько раз».

Как сообщал «ФедералПресс.Юг», 4 мая специальный представитель президента России в Республике Абхазия губернатор Краснодарского края Александр Ткачев совершил рабочую поездку на границу с сопредельным государством, где в рамках торжественной передачи пограничникам автомашин встретился с президентом Абхазии Александром Анквабом.

Ситуация на российско-абхазской границе в Сочи улучшилась после введения в эксплуатацию нового многостороннего автомобильного пункта пропуска «Адлер». «Новый пункт гораздо лучше, чем то, что было прежде, – отметил в своем микроблоге кубанский губернатор. – Но у меня все равно много претензий. Из 12 окон открыты только два. О людях никто не подумал: нет туалета, питьевой воды. Пограничников и таможенников не хватает. Численность работников пропускного пункта должна быть даже больше, чем нужно! Иначе в пик курортного сезона тут сейчас все загнутся. Осмотр одного автобуса с туристами – 40 минут. Все это непозволительно! Я как представитель президента потребовал немедленно исправить ситуацию. Буду лично контролировать эти перемены. А то меня тут люди попросили приезжать почаще – мол, при мне таможня и пограничники работают быстрее». Судя по оценкам и туристов, и самих работников поста, за несколько месяцев там навели порядок, устранив недочеты.

Федерал­Пресс