10.12.09

Российско-японское СП планирует построить зерновой терминал в Приморском крае

Российско-японское СП, которое в ближайшее время планирует создать российская группа компаний "Беркут" (Владивосток) и японская Link Far East (LFE), планирует построить зерновой терминал в порту Славянка (юг Приморского края), сообщил генеральный директор управляющей компании "Беркут" Виктор Покотилов на конференции "Зерновая Россия-2009" в среду в Сочи.

По его словам, инициатива создания терминала принадлежит японской стороны, "которая пытается расширить географию закупок зерна". "Предполагается, что терминал будет принимать суда водоизмещением до 10 тыс. тонн со скоростью погрузки 800 тонн зерна в час", - сообщил В. Покотилов. Мощности элеватора будут рассчитаны на 15 тыс. тонн единовременного хранения зерна.

Проект терминала разрабатывают китайские компании и специалисты Дальневосточного института морского флота. Объем инвестиций пока точно не определен, но это будет несколько миллионов долларов, отметил глава российской компании.

Как сообщила менеджер компании Link Far East Кайоко Самукава, если будут созданы нормальные условия для хранения зерна, то объем поставок через этот терминал на первом этапе может составить до 300 тыс. тонн в год.

По ее словам, на будущей неделе во Владивостоке состоится встреча представителей "Беркута" и LFE. На ней планируется обсудить детали соглашения о совместном предприятии, которое может быть подписано после 20 декабря.

Группа компаний "Беркут" была основана в 1992 году как компания, обслуживающая приграничную торговлю с Китаем. В настоящее время холдинг, в частности, занимается внешнеторговой деятельностью и состоит из судостроительных и судоремонтных компаний, ведет стивидорские работы, занимается автоперевозками, розничной торговлей, аквакультурой, осуществляет операции с недвижимостью.

Как уже сообщалось, в настоящее время обсуждается возможность реализации нескольких проектов по строительству зерновых терминалов на Дальнем Востоке. Так о намерении реализовать такой проект с японской компанией Mitsui & Co заявила группа "Сибирский аграрный холдинг" (САХО, Новосибирск). Стоимость проекта оценивается в 20 млн евро при наличии некоторых объектов портовой инфраструктуры, в частности причальной стенки.

Кроме того, ЗАО "Русагротранс" планирует стать соинвестором проекта, который может быть реализован в одном из дальневосточных портов. В качестве перспективных площадок рассматриваются порты Ванино, Зарубино, Владивосток. Стоимость этого проекта оценивается в $10 млн.

Как сообщил на конференции президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский, интерес к дальневосточному направлению связан с тем, что Япония является крупнейшим покупателем зерна в этом регионе - до 30 млн тонн (в том числе 24 млн тонн фуражной пшеницы) в год. Ее торговые дома закупают зерно в том числе и для дальнейших поставок в Малайзию, Индонезию и другие страны.