21.12.05

Российскому транспорту необходимы новые технологии

Представители Федерального агентства по информационным технологиям РФ, специалисты российских транспортных компаний, в том числе РЖД, разработчики и производители информационных программ обсуждали, как обеспечить транспортный комплекс России новыми технологиями.

Оригинальным опытом получения и обработки информации по эксплуатации вагонного парка на сети дорог поделился представитель фирмы "Трансгарант" С. Мишкин. В их базе данных около 20 тысяч грузовых вагонов. Благодаря четко разработанной автоматизированной системе управления подвижным составом предприятие добилось более высокой доходности каждого вагона при минимальных расходах на его содержание.

Четыре раза в сутки обновляется информация о местонахождении той или иной транспортной единицы с указанием, что за груз она везет и куда. Учитывается время погрузки и выгрузки, пробега, простоя и "лечения". Кстати, "больного", не мешкая, отправляют в депо на ремонт. Один оператор при повагонной погрузке может отслеживать "вручную" не более 50 вагонов за смену. С внедрением элементов высокой технологии он способен легко проследить судьбу 100 вагонов. Без задержек готовятся и сопроводительные документы.

Об организации единой информационной системы компании оператора, более 400 цистерн которой с 1999 г. эксплуатируется на РЖД, рассказал один из руководителей фирмы "Балттранссервис" Д. Демидов. Он отметил, в частности, что применение высоких технологий в системе слежения и контроля за подвижным составом позволило компании только за два года в несколько раз повысить коммерческую отдачу от каждой единицы "танкерного" состава.

"Гудок"