22.01.15

Российско-польский диалог

16 января в городе Сочи состоялось третье заседание российско-польской Рабочей группы по таможенным делам. Российскую делегацию возглавил заместитель руководителя Федеральной таможенной службы России Руслан Давыдов, польскую - заместитель руководителя Таможенной службы Республики Польша Славомир Пихор.

Главная цель встречи - подведение итогов совместной работы с польскими коллегами в минувшем году и определение плана взаимодействия на 2015 год. Приветствуя коллег, Руслан Давыдов дал высокую оценку российско-польскому сотрудничеству по итогам года.

В 2014 году было проведено 14 встреч на федеральном и региональном уровне, что свидетельствует о высоком уровне взаимодействия с польскими коллегами, а также о готовности не только сохранять, но и развивать, искать новые направления развития торгово-экономических связей между Россией и Польшей.

В свою очередь Славомир Пихор отметил, что встреча руководителей таможенных служб в Москве в 2014 году придала новый импульс совместной работе. «Я рад, что наши совместные решения и предложения дополняют друг друга, позволяя совершенствовать двухстороннее сотрудничество в дальнейшем», - подчеркнул руководитель польской делегации.

Данные о перемещении через российско-польский участок государственной границы Российской Федерации транспортных средств свидетельствуют, что в среднем ежесуточно через данный участок государственной границы перемещается порядка 10 тыс. легковых, 300 грузовых, 50 пассажирских транспортных средств. В период пиковых нагрузок, которые, как правило, приходятся на выходные и праздничные дни, фактическая пропускная способность легкового транспорта увеличивается. Так, в период новогодних и рождественских праздников российско-польскую границу пересекло порядка 13 тысяч автомобилей.

Стороны отметили слаженную работу сопредельных таможенных постов в период новогодних и рождественских праздников и отсутствие очередей перед пунктами пропуска, в том числе и взаимодействие в рамках совместного Протокола в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в автомобильных пунктах пропуска на российско-польской границе.

В ходе заседания обсуждались актуальные вопросы координации совместных усилий, направленных на недопущение возникновения очередей в автомобильных пунктах пропуска через российско-польскую границу, развития информационного взаимодействия, модернизации приграничной и таможенной инфраструктуры, порядка применения таможенной процедуры таможенного транзита в Российской Федерации, вопросы правоохранительной деятельности а также перспективы дальнейшего развития сотрудничества таможенных служб России и Польши.

Одним из главных вопросов обсуждения стали итоги реализации пилотного проекта «сплошной зеленый коридор» в пункте пропуска Мамоново-Гжехотки, предусматривающий упрощенный порядок пересечения границы физическими лицами. Стороны отметили эффективность системы «сплошного зеленого коридора» в контексте обеспечения бесперебойной работы пунктов пропуска на российско-польском участке границы и продлении пилотного проекта «зеленый коридор» до 31 декабря 2015 года. Российская сторона предложила выработать единую позицию по текстам проектов соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Польша об основах организации в автомобильных пунктах пропуска через российско-польскую границу системы государственного контроля «сплошной зеленый коридор» с целью внедрения проекта на постоянной основе.

Славомир Пихор дал высокую оценку проекту и поблагодарил российскую сторону за совместную работу по мониторингу прохождения границы транспортными средствами, который позволяет еще больше оптимизировать результаты работы проекта, сделать его эффективнее, сократить количество правонарушений.

Российской стороной была также представлена презентация об опыте ФТС России по реализации пилотного проекта по ускоренному пересечению границы грузовыми транспортными средствами в пункте пропуска Куничина гора-Койдула на российско-эстонской границе. Особенность данного проекта в том, что помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита осуществляется без применения мер обеспечения соблюдения таможенного транзита в связи с принятием комплекса мер, исключающих недоставку товаров. Это организация движения по специально выделенному транспортному коридору протяженностью 460 м с использованием двух электронных автоматизированных систем, обеспечивающих возможность непрерывного слежения за перемещением транспортных средств по всему пути следования до СВХ (с помощью системы считывания регистрационных номеров транспортных средств, системы видеонаблюдения).

Начальник Псковской таможни Светлана Степанова отметила, что главными положительными итогами реализации этого проекта стал существенный рост показателей по весу товаров и по количеству транзитных деклараций.

Польская сторона представила пилотные проекты «eBookingBUS» и «eBookingTRUCK» на российско-польской границе и выразила готовность направить конкретные предложения по их использованию.

Особое внимание в ходе заседания было уделено вопросу сверки данных «зеркальной статистики», как по импорту, так и по экспорту. В ходе обсуждения стороны договорились наладить сотрудничество в области статистики (сверки статистических данных по экспорту и импорту), усилить взаимодействие региональных и территориальных таможенных органов. Была отмечена эффективность ежемесячных встреч начальников сопредельных таможенных постов с целью обсуждения проблемных вопросов функционирования пунктов пропуска, путей их решения и результатов сотрудничества.

Достигнута договоренность продолжать сотрудничество в правоохранительной деятельности, развивать его в части совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля товаров в железнодорожных пунктах пропуска, изучать опыт работы морских портов, аэропортов, а также продолжать взаимодействие в области системы электронной очереди.

Пресс-служба ФТС