05.11.08

Россия и Китай формируют транспортные коридоры

Облик российско-китайских отношений в перспективе во многом будет определять наличие развитых транспортных коридоров, связывающих Китай с Россией и Западной Европой, сообщил ChinaPRO специалист по международно-экономическим отношениям, преподаватель ННГУ Виталий Толкачев. По его мнению, страны Центральной Азии и Россия могут стать транзитными территориями для огромного количества товаров, доставляемых с предприятий КНР в Западную Европу.

По словам Толкачева, первые шаги в формировании таких коридоров уже сделаны.

Президенты России и Казахстана Дмитрий Медведев и Нурсултан Назарбаев на последней встрече в сентябре нынешнего года подтвердили свою заинтересованность в создании коридора Западный Китай—Западная Европа, подписав соответствующий меморандум, напоминает эксперт. Речь идет о формировании вдоль автомобильной трассы КНР—Алма-Ата—Казань—Санкт-Петербург современной придорожной инфраструктуры, логистических центров, сети комфортабельных пунктов отдыха.

Другой проект связан с Центральной Азией. Китай, Киргизия и Узбекистан приняли принципиальное решение о строительстве железной дороги, соединяющей все три страны и дающей возможность выхода на Ближний Восток и в страны Европы. Речь идет о строительстве участков на территории КНР и Киргизии, которые позволят соединить железнодорожные системы Китая и Узбекистана.

Основной причиной активизации политики в этом направлении, по мнении Толкачева, является планируемое бурное промышленное развитие центральной и западной частей Китая. В настоящее время около 90% всего производства Китая сосредоточено в прибрежной зоне восточной части страны. В 2007 г. Коммунистическая партия Китая объявила курс на постепенный перенос производственных мощностей в глубь страны и освобождение востока для "чистых" отраслей — туризма, финансовых центров.

Таким образом, страны Центральной Азии и Россия могут стать транзитными территориями для огромного количества товаров, доставляемых с предприятий КНР в Западную Европу. Для этих целей и появились проект Западный Китай—Западная Европа и идея строительства железной дороги между Китаем, Киргизией и Узбекистаном.

ChinaPRO; 05.11.08