05.02.16

Россия и Польша договариваются о возобновлении грузоперевозок

Москва и Варшава готовы разработать новый двусторонний договор по грузоперевозкам. Переговоры по возобновлению транспортного сообщения между Россией и Польшей ведутся четвертый день. В интересах обеих сторон прийти к соглашению как можно скорее, чтобы избежать неприятных ситуаций в дальнейшем.

31 января 2016 года истек срок российско-польского договора по международным грузоперевозкам. С 1 февраля остановлено грузовое сообщение между странами. Однако, по данным Ассоциации автомобильных перевозчиков (АСМАП), Минтрансом России совместно с министерством инфраструктуры Польши принято решение, в соответствии с которым весь грузовой транспорт, въехавший на территорию Польши до 31 января, может вернуться в Российскую Федерацию не позднее 15 февраля.

"Польша ощущает негативные последствия российских законов, направленных на ликвидацию польского транспорта на российских маршрутах", — заметил замминистра инфраструктуры транспорта Польши Ежи Шмит. Каждый день простоя обходится польскому транспортному сектору в 6 миллионов злотых (1,5 миллиона долларов).

Глава АСМАП уверен, что как только стороны придут к соглашению, перевозки сразу возобновятся. Однако переговоры зашли в тупик, так как Польша недовольна принятием в России законодательных и нормативных актов, упорядочивающих контроль международных автоперевозок иностранным автотранспортом на российской территории.

Кроме того, 29 января на польской границе не пропустили сербские яблоки, следовавшие транзитом в Россию. Сербия стала одной из стран, которая заместила на российских прилавках попавшую под эмбарго европейскую продукцию. Сербские поставки овощей за 2015 год оцениваются в 16,5 миллионов долларов, сообщила Федеральная таможенная служба РФ.

При этом российские транспортные компании остаются без грузов и теряют свои позиции на европейском рынке из-за того, что недобросовестные польские перевозчики применяют незаконные методы конкуренции. Особенно широкое распространение получила схема, когда груз, вывозимый из других стран, с помощью фальсифицированных документов представляется как загруженный в Польше во избежание дополнительного налогообложения. Такое поведение вызвано особым статусом разрешений на такие перевозки: их передача для перевозчиков другой страны жестко лимитируется.

Переговоры будут продолжены до достижения двустороннего соглашения.

Вести.Ru